Размер шрифта
-
+

Сила поющего сердца. Путь к вершинам совершенства - стр. 24

– Вань, ты куда?

А он отвечает:

– Куда народ, туда и я.

– А народ куда?

– Не знаю! – отвечает Ваня.

Вот так, радость моя, и в жизни земной, никто не знает, куда идет. Никто. Например, везет отец сына в машине. Малыш сзади сидит и кричит папе, пытаясь перекричать гул машины. Мужчина занят дорогой, вождением, его голова полна всяческих планов и неотложных дел. А сынок опять возглашает, силясь перекричать все шумы. Отец наконец приглушает магнитофон в машине и спрашивает: «Что ты хочешь, что случилось?» И слышит радостный возглас ребенка о том, что вон там, на другой стороне дороги, елочка и что под ней, наверное, игрушки. Глупость, подумает папа, ребенок, что с него возьмешь. А вот если бы взял и остановился, да прошелся бы вместе с малышом к елочке, послушал бы его рассказ – да не снисходительно, а серьезно, пытаясь глубоко проникнуть в мировосприятие своего сына, тогда, возможно, его душа хоть бы на миг распахнулась для любви и красоты, радости и гармонии, вечности и праздника. Вероятно, после этого изменилось бы сознание отца, и принял бы он новые решения в своей жизни, более мудрые, светлые, Божественные. И так мало-помалу стал бы приобщаться мужчина к вечным потокам бытия, в которых еще живет его малыш, доколе и его не научили быть взрослым и «мудрым» от века сего.

– Получается, что нужно постоянно прислушиваться к детям. С их помощью как бы погружаться в их Божественное мировосприятие?

– Все Божественное, Макарушка, – искреннее, наивное, открытое, распахнутое. Умение взглянуть на мир глазами ребенка – высшая ступень свободы и любви. Детское сознание видит истину непосредственно. Ребенку нет надобности напрягать свой разум или сердце, поскольку между ним и Всевышним еще нет никаких стен, призм, очков, теорий, философий. Он созерцает Божественное непосредственно, без объяснений и логики, без слов и мудрствования. Потому надобно взрослым стараться подсматривать, КАК ребенок смотрит на мир, чтобы вернуться к первозданному сознанию, которое чисто, открыто и гармонично. Сколько учителей бродит вокруг нас, Макарушка, – я имею в виду детей! А мы, взрослые, не замечаем этого, и всякое обращение к нам, радостное восклицание по поводу того или иного предмета, который приводит в восторг ребенка, принимаем как нечто, не стоящее нашего внимания. Ибо то, что вызывает восхищение у малыша, для нас совершенно обыденно и не имеет никакого смысла. В том-то и дело, радость моя, что как только мы утеряли Божественное видение, детское созерцание мира, мы утеряли сам смысл нашей жизни, бытия. Вследствие этого, Макарушка, смысл жизни не в знании, а в сознании, не в мудрости, а в созерцании, не в словах, а в пребывании здесь и сейчас всем своим существом. Для всего мира взрослых такое подсматривание есть трамплин к новому сознанию, новому светлому мировосприятию, когда Божественное выходит на первый план, а все мирское, суетное и временное отодвигается на второй.

Страница 24