Сила любви. По творениям преподобного Ефрема Сирина - стр. 2
Сколько раз решал я покаяться – и опять делал худшее! Сколько раз припадал к Богу – и опять отступал от Него! Сколько раз миловал Он меня – и снова я преогорчал Его! И вот иду теперь в бедственном состоянии. Сколько дал Он мне прекрасного, и сколько сделал я худого! [3, с. 241.]
Господь, единственный Целитель и Врач, для того и пришел сюда, чтобы уврачевать ныне души верующих от не исцелимых человеческими средствами страданий и очистить от скверны греховной проказы. [5, с. 456.]
Кто умилостивит за нас Судию, чтобы не осудил нас, грешных? Кто даже из святых испросит нам прощение у Человеколюбца Бога? Кто гнев Божий обратит на милость и правосудие на милосердие, если не умолит Судию тот один, кто сам себе связал бремя грехов и несет, и развязывает, и облегчает его, когда хочет?…Божие же дело – прощать припадающих к Нему, ибо действительно у нас человеколюбивый Владыка, Который покаянием разрешает бремена рабов. [3, с. 79.]
Милость Божия может и насильно соделать человека праведным, но она не уничтожает в нем силу рассудка, хотя и знает, что может соделать человека праведным. [4, с. 30.]
О, как безмерна благость человеколюбца Бога! Сколько благ даровал Он крестом человеческому роду! [2, с. 239.]
Никакой вымысел, никакое искусство не избавят от страшных мучений. Теперь же можно избежать этого, если послушаемся гласа Господа и Бога нашего, Который из-за преизбытка Своего человеколюбия Сам проповедал, Сам научил сынов человеческих совершенству во всяком слове и во всяком деле, чтобы мы, сделавшись Ему послушными, избавились от мучений и сподобились благ. [3, с. 235.]
Посмотри на жену грешницу и на Закхея мытаря (см. Лк. 7: 38; 19: 2). Ничего другого не было присоединено к свободе их, кроме милосердия Того, Кто отпустил им долг их, – и вот они восстали и укрепились, как если бы Он предоставил им какую-либо (новую) доблесть или силу. И это потому, что Он уже не возложил на них того долга, какой имели они в отношении к самому закону. [6, с. 27.]
Когда… человеколюбивому и милосердому Богу угодно было избавить нас от такого заблуждения, посетил нас Восток свыше, явилась благодать Божия спасительная, Господь предал Себя за нас, искупил нас от идольской лести и благоволил обновить нас водой и Духом. [2, с. 221.]
Он [Христос. – С. М.] первым показал послушание делом и словом: послушлив быв Отцу даже до смерти, смерти же крестныя (Флп. 2: 8), а также и душу положил по свойственному Ему человеколюбию, и притом за нас, бывших Ему не друзьями, но врагами. Он нас, врагов Его по нашим прегрешениям и вожделениям, смертью Своей примирил с Отцом,