Шумерская погремушка - стр. 35
.
Сорок жрецов встают в круг возле бронзового быка и запевают священное песнопение.
Они поют на священном древнем языке, который ведом только жрецам Зиккурата. На этом языке говорили предки Черноголовых в те давние времена, когда они жили на блаженном острове Дильмун, не зная болезней и страданий.
Торжественные звуки священного песнопения разносятся под сводами святилища, отражаются от его стен, множатся, заполняя зал, и наконец смолкают, истаивают, как уходит в песок вода во время безжалостной летней засухи.
В святилище наступает тишина.
И тогда вперед выходит верховный жрец.
Двое храмовых прислужников надевают на него поверх черного плаща накидку из белоснежной бычьей шкуры, на голову водружают золотую бычью маску.
В руке у жреца – священный сафаиль, или систрум, маленькая бычья голова на короткой ручке.
Жрец встряхивает сафаиль – и из него доносится сначала едва слышный стрекот, как будто в нем прячется кузнечик. Как будто он прячется в сафаиле и поет свою немудреную песенку.
В волнении прислушиваются жрецы к этому стрекоту.
Ответит ли ему божество?
Удастся ли им сегодня разбудить сердце Энлиля?
Стрекот незримого кузнечика становится громче и громче, слышнее и слышнее.
И вдруг голосу сафаиля отвечает другой голос – куда более громкий, куда более величественный.
Он доносится из чрева Небесного Быка, оттуда, где покоится сердце Великого Бога…
Громче и громче становится этот звук, постепенно он заполняет все святилище.
Жрецы ликуют – жив Бог! Жив великий Энлиль! Он не оставил свой народ, Черноголовых!
Это значит, что животворящее Солнце и на этот раз благополучно завершит свой путь через Царство Мертвых, и на этот раз благополучно поднимется над горизонтом, и на этот раз осветит и согреет своими лучами поля и сады, всю благодатную и счастливую землю Шумера, Землю Черноголовых…
Долго бьется сердце Энлиля и наконец затихает.
Жрецы благоговейно слушают это священное биение, и только когда умолкают последние звуки, верховный жрец ударяет в серебряный гонг и хор жрецов возносит новое песнопение в честь умершего и воскресшего божества.
Богослужение завершается.
Верховный жрец убирает священный сафаиль в золотой ларец, ставит этот ларец у ног Небесного Быка и во главе небольшой процессии покидает зал святилища.
И как только замирают их шаги – в темном углу святилища раздается негромкий скрип и поднимается крышка большого сундука, в котором храмовые служители хранят одеяния жрецов.
Ксения выскочила из кафе почти сразу после Александры.
Та как раз садилась в красную «Мазду», припаркованную поодаль. Судя по всему, «Мазда» была ее собственная.