Размер шрифта
-
+

Штурм дворца Амина. Версия военного разведчика - стр. 26

). Конечно, в наступившей темноте вне здания Тадж-Бека это не так уж и помогало. Но ведь во время штурма дворца Х. Амина электри-ческое освещение, как это ни покажется странным, в основ-ных его помещениях не выключалось (!). Что же касается мата, то его действительно было много. Правда (и это очевидно),


в ситуации экстремальной, когда счёт идёт на доли секунд и измеряется человеческими жизнями, бывает не до – «Будьте любезны!..» И советские «мусульмане» также неплохо владели этой ненормативной составляющей «великого и могучего…»


Конечно, в ходе штурма было огромное количество не штатных ситуаций, были и пострадавшие от огня своих то-варищей. Но об этом следует говорить только, как о – ещё раз простите за цинизм – вполне допустимых и естественных случаях. Впрочем, не было того междоусобного истребле-ния спецназовцами друг друга, о котором до сих пор взахлёб пишут отдельные авторы, пытаясь возвести сие в ранг массо-вой «братоубийственной бойни».


В своей статье «Наваждение Тадж-Бека», опубликованной


в первом номере российского журнала «Спецназ» за 2000 год, начальник кафедры Общевойсковой академии Вооружённых сил РФ А.П. Береговой сообщает о трёх спецназовцах-«му-сульманах», погибших от огня подоспевших ко дворцу пара-шютистов-десантников. В этой связи есть и некоторые дру-гие, не слишком отличные от данного суждения, сведения. Но это могло произойти уже утром после штурма Тадж-Бека, да и действующие лица, как мог заметить внимательный читатель, в этом случайном боевом столкновении были несколько другие.




41




Книга готова 07.indd      41      28.11.2007      23:48:27





ШТУРМ ДВОРЦА АМИНА:

Владимир КОШЕЛЕВ


версия военного разведчика





И ещё немного о книге В.В. Огрызко. Не смотря на то что ряд имеющихся здесь рассуждений военно-профессиональ-ного характера, исходящих от автора, вызывает определён-ные сомнения, сама книга Вячеслава Вячеславовича для нас, несомненно, представляет большой интерес. Речь идёт о том, что автору книги «Песни афганского похода: Историко-литературное исследование» удалось обратиться к истокам появления «афганской» самодеятельной песни, показать её неразрывную связь с боевой действительностью тех лет, про-следить судьбы отдельных авторов-исполнителей, сделать любопытные выводы.


Например, трудно не согласиться с В.В. Огрызко, когда он говорит о том, что афганская кампания советской армии по-родила уникальную песенную культуру, что к ней необходимо относиться бережно, как к своеобразному музыкально-поэти-ческому срезу минувшей эпохи. Однако почему только как к музыкально-поэтическому срезу? Это есть и конкретный ис-торический пласт, содержащий порой такие фактические под-робности, которые в сопоставлении с другими источниками позволяют нам приблизиться к истине. Но об этом подробнее несколько далее.

Страница 26