Шри Янтра. Алгоритмы построения - стр. 20
Бинду – это источник или сток? Бинду можно определить как источник, а источник может быть областью и стоком. Подробнее эти понятия рассмотрены в других главах книги. Точка может быть одновременно и стоком, и истоком, и бесконечным зеркалом: внутренним зеркалом – границей индивида и внешним зеркалом – представлением о бесконечности зеркала Абсолюта. Бесконечность как раз и даёт истину, свободу и многообразие. Любая форма, как и содержание формы, описывается через информацию, значит, имеет информацию об источнике создания.
В Шри Янтре можно выделить два бинду, называемые Парабинду и Апарабинду, обозначающие соответственно представление об Абсолюте и его Творении – Мир как проявление союза и единства Шива-Шакти, мужского и женского принципов творения. Можно трактовать и так, что один центр – это нефизическое бинду, а второй – физическое, которые есть представления об иррациональной и рациональной сторонах Мира и любого объекта реальности. Для обозначения Абсолюта может использоваться термин Махабинду (уникальное бинду) и Парабинду (высшее бинду), эти определения уровня бинду не означают представления об Абсолюте как о Боге в религиозном понимании, а наполняются в разных традициях смысловым значением стадии потенции к активной манифестации или как точка контакта с Абсолютом. Союз Шива-Шакти понимается в Тантре как стадия проявления Абсолюта в качестве всей Вселенной и имеет множество граней, представленных в виде различных наименований и имён, форм, аспектов и образов, сохраняя при этом обязательное равенство сторон и их наполненность в единении и взаимосвязи, как принцип нераздельности и нерасчлененности Единого.
Шри Янтра является геометрическим представлением о Вселенной и её Источнике. Внутри мандалы расположен круг, со сложной геометрической конструкцией – центральное ядро, внутри которого находится 14-угольная звезда, созданная из девяти пересекающихся равнобедренных треугольников, которые образуются пересечением своих сторон (рёбер, граней) и создают 43 малых треугольника. Каждый из этих маленьких треугольников представляют определённую энергию и её трактовку, а их группировка вокруг центра в виде «ожерелья» формирует динамические области, влияющие на сознание и взаимодействующие с ним. Эти треугольники можно условно сгруппировать в виде четырёх колец типа ожерелья, расположенного вокруг центра мандалы и её центрального маленького треугольника, называемого коренным Мула-трикона. В этом «ожерелье» все «бусины» треугольные, они разного размера и формы, но чётко в одну точку касаются друг друга своими углами, образуя простой и в то же время странный, не поддающийся логике, иррациональный узор.