Шри Янтра. Алгоритмы построения - стр. 15
Янтра имеет несколько значений, синоним янтры – мандала. Мандала – это геометрический рисунок, символическая диаграмма, заключающая в себе духовный сакральный смысл, соотносимый с представлением о божествах и их аспектах, о бесконечности и Источнике Всего. Янтра ограничивает безграничное, давая ему форму, осмысление которой позволяет познать непостижимое.
Ещё одно из значений слова «янтра» – символ, причём символ, изменяющий сознание: «Когда слово „янтра“ означает символ, это может быть любой символ. Иначе говоря, любой символ можно считать янтрой. Будучи инструментом, янтра используется для отвлечения сознания от внешнего Мира и направления его к миру внутреннему, что помогает садхаку выйти за рамки обычного образа мышления и перейти к изменённому состоянию сознания под названием „турийя“»4. Мандала используется для медитации и концентрации, в процессе которых происходит изменение сознания, синхронизация полушарий мозга, когерентность волнового излучения мозга, гармонизация психофизического состояния человека.
Димешвар Рам Авадхута5 в книге «Тантра» даёт такое определение: «„Янтра“ переводится с санскрита как „инструмент“, „орудие“»6.
Задача построения мандалы и её решение зашиты в самой структуре Шри Янтры; рациональная и иррациональная одновременно, она открывается тому, кто хочет найти их гармонию и взаимосвязь в себе. Чтобы построить Шри Янтру чётко и идеально, можно ничего не знать и ничего не искать по способам построения, логика мандалы сама подскажет решение, а современные инструменты векторной графики облегчают этот процесс в разы. В процессе моего исследования Куба Метатрона первое же простое наложение Шри Янтры на некоторые проекции Куба дало сразу конкретный результат, построение без искажений и подгонок. Изначально планировалось ограничиться некоторыми рисунками Шри Янтры, которой была посвящена небольшая глава в монографии «МЕТАТРОН». Но по мере работы и исследования Шри Янтры было сделано так много изображений, и все они оказались настолько разными, интересными и оригинальными, что было принято решение написать отдельную книгу с образцами для построения, указанием размеров и пошаговой инструкцией. Было решено подготовить небольшую справку по истории и символизму Шри Янтры, классифицировать модели. Оказалось, что источников, посвящённых непосредственно Шри Янтре, достаточно мало и в них много противоречивых данных. Я построил десятки различных моделей Шри Янтры, и у меня даже не возникло сомнений, что мандала имеет два центра, два бинду – внешнего круга и самой звёздчатой конструкции. С большим удивлением я увидел, что многие пытаются их совместить искусственно под теорию одной точки бинду, подгоняя рисунок треугольников путём использования толщины линии или изломов. И только в книге Димешвара Рам Авадхута всё стоит на своих местах – два центра у Шри Янтры: Парабинду, ассоциируемая с Абсолютом, и Апарабинду, соотносимая с Творением. Делайте Шри Янтру идеально и точно, не погружаясь в химеры искусственных задач сведения несводимого. Не надо сводить представление об Абсолюте к проявлению одного из его творений, одной модели с конкретными пропорциями и параметрами. Моделей Шри Янтры может быть бесчисленное множество, это унифицированный инструмент, гибкий и многомерный, настраиваемый на каждого индивидуально. В некоторых моделях мандалы два бинду очень близки и не различимы глазами, но, используя инструмент более высокой точности, можно уловить это отличие, проявленное в цифровом выражении их координат. Однако цель достижения этого слияния – творческая и амбициозная, эта интересная захватывающая задача вполне может иметь решение в некоторых моделях Шри Янтры.