Размер шрифта
-
+

Шри Ауробиндо. Эссе о Гите – II

1

Гита, XIII.

2

Упанишада говорит о пяти телах или оболочках, сформированных Природой – физическом, витальном, ментальном, идеальном и божественном теле; именно совокупность этих тел можно рассматривать как все поле, kṣetram.

3

Гита, XIV.

4

Заметьте, что нигде в Гите не говорится о том, что растворение индивидуального духовного существа в непроявленном, бескачественном или абсолютном Брахмане, avyaktam anirdeśyam, является подлинным бессмертием, или условием бессмертного существования, или истинной целью Йоги. Наоборот, Гита в своих последующих главах описывает бессмертие как пребывание в Ишваре, в его высочайшем состоянии бытия, mayi nivasiṣyasi, paraṁ dhāma, а в этой главе – как sādharmya, parāṁ siddhim, то есть как высшее совершенство, уподобление своей природы природе Всевышнего и подчинение одному с Ним закону бытия. Тот, кто достиг такого совершенства, хотя и не покидает проявленного мира и осознает вселенское движение, все же пребывает над ними, – таково существование всех мудрецов, manayaḥ sarve, не связанных рождениями в тварном мире и не тревожащихся по поводу распада вселенной в конце мирового цикла.

5

Niratiśayapremāspadatvam ānadatattvam.

6

Гита, XV

7

Кена Упанишада.

8

Чхандокхья Упанишада: Воистину, все что существует, это Брахман.

9

Мандукья Упанишада: Высшее «Я» – это Брахман.

10

Иша Упанишада.

11

Вечное истинно, мир ложен. [Vivekacudamani 20]

12

Samagraṁ mām.

13

Гита, XVI.

14

Заново, с нуля (лат.).

15

Тапас, чит-шакти

Страница notes