Размер шрифта
-
+

Шпилевое братство - стр. 17

– Он снова сделал паузу. – Я не надоел вам? Может, у вас другие интересы?

– Нет, нет, говорите, пожалуйста, все это необычайно важно!

Стать преданным слушателем за пятьдесят тысяч долларов не так уж и трудно.

– Да, так вот… На чем мы остановились?

– Э-э-э…

– Ах да, про Новый Завет… Помните про искушение в пустыне?

– Смутно.

– Так вот, там дьявол повел Иисуса искушать в пустыню. И нагородил спецэффектов! Предлагал выдать камни за хлеб. Потом поднапрягся и все царства мира показал зараз. Представьте, какое тонкое техническое решение: поломал перспективу, загнул ее в другую сторону и на сумасшедшей скорости прожег пространство, сохранив при этом высокое разрешение по видео. Далее простенький эффект, но со вкусом… Выдернуть из пустыни и поставить на крышу храма. Тут надо не только визуальные ощущения дать, как в предыдущих случаях, но и под ногами создать плотность – крыло храма. В целом качественная и фактурная работа. Иисус не хочет отставать, вступает в творческую конкуренцию и воплощает экстравагантную задумку… Он дает несколько батонов хлеба и пару рыбок куче народа, но с помощью виртуалки им подается непреодолимой силы сигнал – еды много. А поскольку Иисус умеет оказывать на толпу потрясающее энергетическое воздействие, то им кажется, что они сыты. Вернее, что еда им не нужна. А на самом деле у них в желудке пустота – даже глисты вымерли. Я вам точно не надоел?

– Нет, я молчу от удивления…

– Знаете, у меня это не просто бизнес – жизнь. Философия жизни! Так… да… про Новый Завет – еще, вот вам, пожалуйста, пример оттуда. Апостол Иоанн написал свой Апокалипсис тоже под влиянием виртуальной реальности… Виртушки… У вас андердоги, у меня виртушка – свой сленг.

Я решил по возможности встревать в его словесный поток, чтобы не казаться невежливым:

– То есть что, вы хотите сказать, у них такие же механизмы… э-э-э… приборы, короче…

– Нет, нет, я говорю не о способе создания виртуальной реальности, а о принципах ее построения. Воздействие на височные доли, которые отвечают за представления и образы, за фантазии. В то время виртуальная реальность генерировалась сознанием одного человека, а потом через руки, возложенные на голову нового получателя информации, передавалась дальше.

– Как это?

– Ну смотрите, предположим, апостол Иоанн погружается в размышления, закрывает глаза, молится. Постепенно входит в транс и начинает видеть будущее. Или, как ему кажется, видит. Или кажется, что будущее. Странные и страшные образы. Он кладет руки на голову кому-то из учеников, и тот тоже видит – чуть хуже, может, не так ярко, со сбоями, с некоторой трансформацией картинки, но видит. Потом ученик записывает увиденное, и получается столько несообразностей.

Страница 17