Размер шрифта
-
+

Шпаргалка колориста - стр. 1


Список сокращений










Формула


Формула необходима для краткой записи диагностического листа и рецепта окрашивания.


a c

e XY

b d


X ФО (ФЗ) предварительные обработкирешениевремя Y

нейтрализатор


Буквенно-цифровое обозначение


1/ Черный

2/ Темный коричневый насыщенный (натуральный черный)

3/ Темный коричневый

4/ Средний коричневый

5/ Светлый коричневый

6/ Темный русый

7/ Средний русый

8/ Светлый русый

9/ Темный блондин

10/ Блондин

11/ Светлый блондин

12/ Очень светлый блондин (Суперблонд)

13/ Очень супер светлый блондин

14/ Белый


Ж (G, 3)  золотистый (желто-желто-оранжевый,

 мы иногда будем этот цвет использовать для

 обозначения первичного «желтого»)

О(O, 4) оранжевый (желто-желто-красный)

К (R, 5) красный

М (RV, 556) маджента (красно-красно-фиолетовый,

первичный «красный»)

Р (P, 56) розовый (красно-фиолетовый)

Ф (V, 6) фиолетовый

Г (B, 882) голубой (циан, первичный «синий»)

С (B, 8) синий

З (M, 2)  зеленый

Ш (Bw, 7) коричневый (шоколадный)

Н (N, 0) натуральный (нейтральный)

П (A, 1) пепельный (серо-сине-зеленый)

mix (0/) микстон


1. Правила работы с цветовым кругом




1.1. ПРАВИЛО «НЕЙТРАЛИЗАЦИИ»


Противолежащие цвета на цветовом круге «Насыщенности» нейтрализуют друг друга, формируя нейтральный оттенок. При этом, данное правило имеет силу только в случае одинаковой насыщенности оттенков (то есть равной удаленности от центра круга) и одинаковой светлоты (то есть одного уровня глубины тона). Во всех остальных случаях, нейтрализация происходит в сторону более темного цвета (при наличии различной светлоты) или в сторону более насыщенного оттенка (при наличии различной насыщенности).




1.2. ПРАВИЛО «НАСЫЩЕНИЯ»

Увеличить насыщенность оттенка можно только более насыщенными цветами или локальными, лежащими на одной линии радиуса цветового круга. Чаще всего для усиления насыщенности используются микстона, имеющие локальные оттенки.





1.3. ПРАВИЛО «СМЕЩЕНИЯ»

Когда смешиваются цвета, находящиеся в соседних третях круга, цвет смешивается по прямой линии формируя новый оттенок с более приглушенным направлением. При этом более темные цвета будут превалировать в цвете по сравнению с более светлыми. Также более насыщенные цвета всегда будут иметь большее место в конечном оттенке, чем менее насыщенные.




1.4. ПРАВИЛО «ЗОНЫ ДИСКОМФОРТА»

В различные времена у общества формировались собственные понятия о «некрасивых» цветах. В реальности, как вы понимаете «некрасивый» цвет – это чисто субъективный фактор. На данный момент мы в основном имеет две основных «Зоны дискомфорта цвета», которые наверняка со временем будут деформироваться. Для того чтобы создать более комфортный цвет достаточно сместить цвет в сторону, используя правило «Смещения» или нейтрализовать, используя правило «Нейтрализации», или насытить, используя правило «Насыщения»





2. ДИАГНОСТИКА

Диагностика наиважнейшая часть работы колориста.


2.1. МЕДУЛЛА

Медулла – является атавизмом в волосе человека и не несет никаких влияний на процесс окрашивания.


2.2. КОРТЕКС

Кортекс состоит из белка и пигментов.


2.2.1. Белок

Во время процедур окрашивания очень важно не разрушить строение кортекса и чаще всего в этом моменте мы говорим о повреждениях СМС, в результате чего повышается сильно гидрофильность волоса, а со временем перерастает и более серьезные повреждения связей в макромалекулах. Поэтому при агрессивных обесцвечиваниях и осветлениях желательно использовать БАДы (специализированные добавки, которые смягчают агрессивное воздействие красителей и улучшают эстетические свойства окислительных красителей) или ПЛЕКСы (специализированные добавки, которые формирую сильную защитную оболочку при обесцвечивании и окрашивании уже поврежденных волос).


2.2.2. Пигменты

В фолликуле формируется два типа пигментов в клетках меланоцитах – эу-меланин и фео-меланин. Никаких других типов пигментов меланоциты не формируют, что было доказано множеством исследований.


Эу-меланин в чистой форме имеет черный цвет, в мутагенных формах проявляется в коричневом или коричных цветовых спектрах. Самый стойкий к осветлению пигмент.

Страница 1