Школьные тетради - стр. 16
2) Автор ПВЛ – инок Киево-Печёрского монастыря Нестор: его авторство доказывает упоминание его имени в самой ПВЛ как автора, и «Жития Бориса и Глеба», «Жития Феодосия Печёрского»; упоминание Нестора как известного летописца в Киево-Печёрском патерике 13 века иноком Поликарпом. Сведения о жизни.
3) Две части: датируемая и недатируемая (литературные сюжеты). 4)Редакции более 100 списков, но 2 главных сохранились а) Лаврентьевская до 1110 года. Лаврентий в 1377 переписал текст. С 1116 – переписка инока Выдубицкого монастыря Сильвестра. Списки – Лаврентьевский, Никоновский, Радзивиловский летописный свод. б)Ипатьевский монастырь в Костроме до 1118 года.
Источники «Повести временных лет»:
1. Начальный летописный свод 1093-1095 г.
2. Договоры Руси с греками
3. Жития Владимира и Ольги, Глеба и Бориса.
4. Георгий, Мчартол, Иван Малалы
5. Никон «Летописец вскоре» 1073 г.
6. Древний Киево-Печерский свод 1037 г.
7. Второй Киево-Печерский свод 1093 г.
8. Летопись при десятинной церкви 1007 г.
9. Устная информация: Ян Вшатич, Порята Радович.
1056 – 1073 – 1114 Нестор,1093-1095 начальный летописный свод, 1037 первый Киево-Печёрский свод, 1093 второй Киево-Печёрский свод.
Тоталитаризм
Это понятие возникло в окружении Муссолини ещё в середине 20-х гг. и звало к тотальному подчинению личности государству во имя осуществления высших, вечных, национальных целей. Признаки тоталитаризма – наличие единственной массовой партии во главе с лидером – диктатором, официально господствующую в обществе идеологию, монополию на средстве массовой информации, на вооружённые силы, систему террористического контроля, централизованную систему контроля и управления экономикой. Страшный облик тоталитарного общества в 20 веке в великолепной художественной обобщённой форме представили своим читателям Е.Замятин в «Мы», а позднее Дж. Оруэл в «1984».
А.Н. Сахаров «Революционный тоталитаризм в нашей истории»
К 1920 году в стране 58,3 % городского и 33,5 % сельского населения были грамотными ½ молодежь. 1 Мировая война – крестьянин + оружие = социальный фон.
«Самый передовой промышленный и финансовый капитализм» и «сама дикая деревня» Ленин.
200 тысяч (к1920-м годам) активных людей раскулаченных и находится в скрытой оппозиции к новому строю.
Одной из причин вилось слепая ненависть народа к представителям непонятной для него культуры старой цивилизации. И если возможно, скажем, объяснить излишне высоким революционным порывам выселение Рахманинова из его скромного имения или квартирное «уплотнение» Блока, то уже сбрасывание «экспроприаторами» со второго этажа дома композитора уникального рояля нельзя объяснить никаким стремлением к социальной справедливости. А именно такие сброшенные рояли, возможно, окончательно определили решение как композитора, так и других деятелей культуры покинуть Родину. В ходе революции образовалась колоссальная историческая ловушка, в которую попало общество: огромный слой людей, призванный дать культурную опору, жаждущему новой счастливой жизни народу, сузился до небольшой группы. Образованных, самостоятельно мыслящих расстреливали, принуждали к эмиграции. Они погибали в огне гражданской войны. Тех же кто остался, «перековывали», а новые кадры формировались в атмосфере преследований, страха, ограничения свободы творчества. Эту «ловушку» видел Ленин. Поэтому не случайны его позднейшие страстные призывы к учебе. Прав был Толстой, почувствовавший эти трагические для общества тенденции и заметивший, что в России начала века рвутся наружу «ничем не задерживаемые зверские инстинкт» и люди «под предлогом самых различных соображений о том в чем заключается благо общества, в сущности руководятся только своими эгоистическими побуждениями».