Размер шрифта
-
+

Шизали - стр. 6

– Извините, пожалуйста, а я что, один в смене санитар? – робко поинтересовался я.

– По правилам – двое. Только таких, как ты, не очень много, а нормальных и того меньше. На первых порах, конечно, никто одного не оставит. Потом видно будет, – она вернулась к бумагам, продолжая выдавать информацию. – Больница у нас двухэтажная. Первый – для тех, над кем нужен постоянный контроль. Второй – для лёгких. От них неприятностей не ожидается, а если будут, переведут вниз. «Первый этаж» за твой пост выходить не должен. Только в сопровождении медика. Вон та дверь, – она указала взглядом на половинку дверного полотна через коридор от сестринской, – это у нас «особая» палата. Там буйные. Этих вообще никогда и никуда не выпускать просто так. К телефону в предбаннике никого не пускать без моего разрешения – они любят звонить и жаловаться во всякие инстанции. Посетители и передачки только в установленные часы.

Анжела Андреевна решительно закончила и щелчком положила ручку на стеклянную поверхность стола. Выждав «ухом» реакцию, повернулась и посмотрела в глаза особым «корпоративным» взглядом, но в этот раз добавила к нему что-то ещё: то ли жалость, то ли сострадание.

– Завтра твоя первая смена. В день. Придёшь к восьми, остальное тебе Володя расскажет. Он у нас один из правильных санитаров.

– Анжела Андреевна, у меня вопрос есть.

– Ну?

– Я иногда должен буду в институт уходить…

– На вечернем?

– Нет, на дневном.

– А как же ты учиться собираешься? – в её голосе прорезались нотки подлинного удивления.

– Мне сказали, что можно будет дневные смены на ночные менять, а «день» по выходным отрабатывать.

– Это, как ты с другими санитарами договоришься. В ночь и по выходным? Ну, смотри. Никто тебя за язык не тянул.

Впервые за время беседы улыбнулась Анжела Андреевна. Я понял, что не все улыбки заслуживают ответных.

За гранью здравого смысла. Стих первый. Эпизод второй


Там за сценой тот же мир.

Люди про веселие.

А на сцене крови пир,

Палача затмение.

Нереален взрыв петард,

Между нами жизнь и смерь.

«Как играет», «Это дар»,

«Да, приятно посмотреть».

И мелькают конфетти,

И палит шампанское.

Нет ни сцены, нет ни стен,

Только декорации.

Только несколько шагов

Сцена возвышения.

Там мир смеха. Здесь топор

И к шуту презрение.

Отчего вдруг эта грань,

Словно сам себе чужой.

Может дело моё дрянь?

Власть покажет гонор свой.

И на спину сапогом

Я встаю, шута давя.

Кем по сказке я ведом?

Кто теперь под маской я?


А не оглядеться ли нам по сторонам, дорогой мой Читатель? Я бы хотел похитить у тебя маленькую толику времени для того, чтобы пройтись по окрестностям того заведения, в котором мне предстояло работать.

Страница 6