Шёпот Предков. Лиро-Эпические Аллегории 22 Арканов Таро - стр. 2
Закрепив уговор теплой кровью,
Поклялись договор соблюдать.
Как вода и земля или небо,
Как огонь или ветер сквозь листья,
Не равны все живущие люди
И не могут быть равны никак.
И теперь молодые сердца поватены
Стуком сердца и кожей, и верой,
Несмотря на похожесть и кровность,
Языками враждующих кланов
Окунувшись в кровавые реки,
Через опыт войны и сражений,
Песни предков ушедших, их память
Станут бережно чтить и отважно беречь.
Поватены, также известные как Поухатаны – один из индейских народов группы алгонкинских племенных союзов. Их потомки проживают по сей день на территории современного штата Виргиния в Соединенных Штатах Америки и на приграничных землях США и Канады. Их история тесно связана с рекой Помункей. Так же они были одними из первых коренных обитателей Америки, с кем столкнулись бледнолицые колонизаторы в XVII веке.
Река Помункей являлась источником пищи, воды и ресурсов для племенных сообществ. Река также имеет глубокое духовное значение для коренного населения, и они считают ее священной по сей день. Река служит местом для проведения ритуалов и церемоний, соединяя племя с его историей и предками.
В 1763 году, согласно Мирному Договору в Ниагаре, большая часть территории, принадлежавшей племени поватенов, была передана Великобритании. Это привело к утрате суверенитета племени и ограничению его прав.
В 1838 году произошло вынужденное переселение данного народа, известное как «Тропа Огней», когда индейцев заставили покинуть земли предков и переселиться в резервации. Это был долгий и тяжелый путь, который привел к множеству потерь и страданий.
В конце XIX и начале XX веков поватены начали выступать против отъёма их земель и дискриминации. Они активно боролись за сохранение своей культуры, своих традиций и прав. Так, в 1934 году был принят Новый Закон о переселенных индейских народах. Закон признавал суверенитет народности и закреплял право на независимое владение землей.
В настоящее время потомки алгонкинских народов активно работают над сохранением и популяризацией своей культуры. Для них существуют государственные программы по образованию, здравоохранению и развитию экономики внутри общин; также они сотрудничают с другими индейскими союзами и организациями, чтобы защитить свои права и интересы.
История племени поватенов сложна и наполнена испытаниями. На данный момент этот народ исчез полностью. Но потомки от смешанных союзов алгонкинских народов и сегодня продолжают сопротивляться и бороться за свое место в современном мире, опираясь на память прошлого. Они стремятся сохранить идентичность и наследие, а также обеспечить благополучие и процветание для своего народа в будущем.