Размер шрифта
-
+

Шаман - стр. 8

С моих плеч хихикнули. И когда сильфиды успели туда вернуться?.. Хотя это кстати. Они мне сейчас пригодятся... Чтобы аккуратно работать с такой раной, лучше всего подойдут стихийные духи, нейтральные к жизни и смерти – с любой раной нужно работать стерильными инструментами. Ну, если уж совсем точно, они тоже проявление жизни, но несколько иное, нежели большинство духов.

В общем, мне нужны стихийные духи. Но помимо сильфов – этих трех вполне хватит... – понадобятся гномы, и не меньше пяти. Кстати, гномы к дворфам Толкиена, «произошедшим» от темных эльфов-цвергов, никакого отношения не имеют. Гномы – это такие же стихийные духи, как и вольготно устроившиеся на моих плечах сильфы, только земли, камня и металла. Правда, духов, как и богов, формируют разумы смертных, так что в разных регионах мира с ними тоже бывает по-разному – например, кое-где металл считается отдельной стихией, и духи у него свои...

Оп-па... А интересные факты у меня в голове всплывают. Хотя и не актуальные... Сейчас главное – сделать свою работу.

Угрюмых духов земли я быстро убедил сотрудничать, пообещав в свою очередь не рушить их подземные дворцы. Бедные младшие духи, насколько же они легковерны... Я вспомнил простодушных чертей в «Сказке о попе и работнике его Балде».

Чтобы получить сотрудничество духов, можно их убедить, заставить или обмануть. Большинство шаманов использует последний метод – заставить зачастую просто нет возможности, а убедить в чем-то не блещущих интеллектом младших духов весьма проблемно. Со старшими же рискуют связаться только очень сильные, уверенные в себе шаманы – или те, кто находится под покровительством сильного тотема. С волшебниками вроде бы по-другому...

Я почесал тыковку. Не знаю я, как там с волшебниками... Буду действовать, как шаман.

Выдернув посох из земли, я с силой вонзил его вертикально в поверхность озера. Тотемный посох – это что-то вроде мостика, соединяющего миры живых и духов, и им удобно укрощать или изгонять буйных духов, банально избивая их. А сейчас я подцеплял посохом саламандр, весело гоняющихся за гидрами, и выбрасывал их прочь из озера. Все сущее состоит из сочетания стихий, и я просто изменял баланс их духов в воде. Возмущенные огненные ящерки пытались вернуться обратно, вернув температуру в норму, но я тыкал в них Домом Духов, и они исчезали.

Вода быстро остывала; по поверхности побежала корка изморози. Еще немного, и в дело вступили сильфы – они согласились помочь сразу же, – а за ними и гномы.

Песчаные смерчики побежали по замерзшей поверхности, засыпая ее. Слой песка становился толще; затем песчинки начали срастаться. Вскоре озеро оказалось закрыто каменной плитой толщиной сантиметров пять. Ну вот, в принципе, заплатка и готова... Лед и камень – это так, внешнее. Рану держат закрытой духи воды и земли. Можно было бы добавить еще и растения, но... Я обещал Стражам, что постараюсь найти и вернуть Сердце на место, а использование духов растений, относящихся к царству жизни, закроет рану СЛИШКОМ надежно. Потом будет проблема с возвращением Сердца... Не, с ним в любом случае проблема – я устало улыбнулся, опираясь на посох, – но лучше все же не создавать себе лишних. Хотя я на самом деле и не собираюсь так уж целенаправленно искать Сердце, но Стражам лучше этого не демонстрировать, надо делать вид, что планирую все в расчете именно на поиск. Вообще-то теперь, когда у меня появился серьезный дух-защитник – он в любом случае мой, хе... – приоритетом номер один стали поиски способа вернуться домой. Не спорю, ролевка получилась крутая, оч-чень реальная, но все-таки – в гостях хорошо, а дома лучше... Сражения со злыми духами никогда не станут моим любимым развлечением. А впереди здесь, чую, встречи и посерьезнее... Я зевнул. Однако уже глубокая ночь...

Страница 8