Размер шрифта
-
+

Шахта Шепчущих Глубин. Том I - стр. 39

Маджестро задумчиво поднёс руку к подбородку, по крайней мере тому месту, где находился бы подбородок, не будь у него вытянутая птичья физиономия.

– Заведение получило прозвище за убийство музыканта принадлежащим ему инструментом? – наугад выстрелил птиц.

Персефона закатила глаза.

– А ты – сообразительный малый.

– Спасибо! – просиял он.

Фыркнув и покачав головой, она удалилась, оставив нас наедине.

– Спасибо за помощь! – крикнул я ей вдогонку, только опомнившись.

– Да, спасибо, что вмешался, дружище, – затряс головой Маджестро. – Ненавижу улетать на кладбон. Брр.

– Часто приходится?

– Да что-то не везёт, – поник музыкант. – Где не выйду играть, вечно влипаю в неприятности. То ограбить хотят, то задание дать.

– А чем же задания плохи? – нахмурился я.

– Задания? Так отвлекают, старина. Мне нужно навык качать, а они хотят, чтобы я им дюжину почек какой-нибудь страхолюдины принёс.

– Понятно, а тебе кроме игры на лютне ничего не интересно.

Кенку воссиял, словно я открыл доселе неизвестный закон Ньютона.

– Именно, братишка, именно!

Я потёр переносицу.

– Не на лютне, нет, не совсем, – внезапно подобрался пернатый. – Классическая лютня будет слишком здоровой для меня. Это Миланская мандолина. Здесь, правда, она зовётся Осни́йской. Всего пять двойных струн. Ты знал, что в эпоху барокко количество струн достигало четырнадцати, а иногда и девятнадцати? – огорошил он меня.



– Нет? – слабо выдавил я.

– Ничего-ничего, я много о старинных инструментах знаю. Спрашивай, если будут вопросы.

– Лихо ты с ней управлялся, кстати.

– Лихо, да. Это мастер научил. Его инструмент, – выставил он потерявшую товарный вид мандолину. – Стартовый сценарий, в который я попал – помочь актерской труппе добраться до Аскеша, а мастер Грашио́к при ней числился. Сварливый, как чёрт! – Маджестро закаркал, как целая воронья стая.

Господи, это смех?

– Он же тифлинг! Как чёрт, дошло?!

– Угу, шикарный каламбур, – кивнул я.

– А то! – снова просиял кенку. – Мастер исполнял музыку для их театральных выступлений, еле уговорил его взять в ученики.

– И что дальше?

Музыкант вздохнул и неуклюже перевёл тему.

– Хожу вот, тренируюсь. Люблю музыку, – Маджестро нежно погладил деку. – Бардом я раньше 50 уровня не стану, а качаться толком не получается.

– Как же ты 22 уровень взял тогда?

– Уровень? Так опыт за выступление дают, дружище, – удивился он моей необразованности. – Ну и парочку заданий выполнил, где убивать никого не надо было. Подай-принеси и всё такое.

В голову закралось подозрение.

– А сколько опыта дают за выступление, говоришь?

– Опыта? Да, когда как, братишка. Чем сложнее композиция и выше благодарность публики, тем больше опыта. Сейчас вот почти ничего не дали. 400 опыта за тех нескольких ребят, что не освистали меня. В среднем около сотни за довольного слушателя.

Страница 39