Шахта Шепчущих Глубин. Том I - стр. 21
Понуро опустив голову, отчитываемый эльф, поклонился.
– Да, мастер Умриен.
Инструктор махнул рукой, и Маэрнус удалился вслед за братом.
– А, гроза дверей и беспомощных стариков, зачем пожаловал? – эльф резко развернулся ко мне и хищно улыбнулся. Глаза его при этом оставались холодными, как лёд.
– Я хочу выбрать архетип и причитающуюся мне способность.
– А я хочу талантливых учеников, но мне приходится иметь дело с болванами, – сухо парировал Кераши. – Как говорил знаменитый философ: “Ты не всегда получаешь то, что ты хочешь”.
Сходство стало ещё сильнее, и я ответил ему в тон.
– Мне кажется, тот же мыслитель дальше говорил, что “если постараешься, возможно, ты получишь то, что тебе нужно на самом деле”.
Инструктор на секунду задумался и холода в его манерах стало самую капельку меньше.
– Возможно. Мы узнаем это чуть позже. Что ж, – он потянулся всем телом, – выбирай.
– Вы правда тренируете и воинов, и разбойников? – не сдержал я любопытство.
– А чем это так тебя удивляет? Между всеми тропами есть пограничные, смежные, зоны. Паладин – это и обращающийся к богам жрец, и могучий воин, а Бард – и волшебник, и разбойник. Я – дуэлянт, и потому могу учить как разбойников, так и воинов. Воином ты становиться не собираешься, по глазам вижу.
Заметив мои поползшие вверх от удивления брови, он объяснил.
– Слишком прагматичен, а воинам требуется определённый фатализм и самопожертвование. Собой ты ради победы жертвовать не готов, никого от стрелы своей тушкой не закроешь. Скорее врага в ловушку заманишь и воспользуешься любым нечестным преимуществом, чтобы победить.
Слова Кераши неприятно ужалили, но не согласиться с ними я не мог.
– Хорошо подумал?
Я кивнул, и эльф, ухмыльнувшись, щёлкнул пальцами.
Пижон.
>Вами получен архетип Разбойник!
>Открыт доступ к изучению разбойничьих способностей.
>Вы получили достижение “Выбирай с умом” ранг 1 (1/2)
>“Он сделал… неверный выбор”
>Описание: Открыть один из архетипов.
>Награда: Воровская честь.
>Воровская честь
>1 уровень (1/1)
>Пассивное
>“Невидима, но возможно существует”
>Способность, которая открывает доступ к дополнительным социальным взаимодействиям и квестам у NPC одного с вами архетипа.
>Поздравляем с успешным завершением начального сценария и получением архетипа!
>Начиная с 10 уровня, теперь вы дополнительно получаете 2 единицы ловкости и 0.5 единиц силы за каждый уровень. Накопившиеся очки за полученные уровни (6) автоматически распределены.
>Шанс нанесения критического удара физической атакой за каждую единицу ловкости увеличен с 0.01 % до 0.05 %. Вы получаете фиксированную прибавку 5 %.