Шаги Апокалипсиса. Опыт богословского, нравственного и гражданского осмысления процессов глобализации и цифровой идентификации личности - стр. 4
Что можно сказать об этой «совершенно новой цивилизации»? Какие социально-экономические отношения, юридические нормы и идеология будут в ней господствовать? Совместима ли эта идеология с духовно-нравственными ценностями христианства? Не несет ли духовную опасность соучастие христиан в построении «совершенно новой цивилизации»! Эти и другие вопросы рассмотрены в настоящей работе.
Замечательные слова изрек человек воистину святой подвижнической жизни, истинный богослов-молитвенник, священномученик архиепископ Пермский Андроник (Никольский), пострадавший от рук богоборцев в 1918 году: «Пусть никто не верит наговорам обольстителей, которые говорят, что для христианина совершенно безразличен тот или иной порядок гражданской жизни, – нет; мы – христиане – в мире живем и из этого мира до времени, определенного Творцом, выйти не можем (1Кор. 5, 10). А потому нам вовсе не безразлично – что совершается в гражданском нашем быту, ибо тот или иной строй, те или иные порядки жизни могут способствовать или препятствовать делу спасения, а в иных случаях и вовсе его преследовать насмерть… С этой именно стороны и надлежит смотреть христианину как на все в жизни, так и на гражданский строй. И эта точка зрения есть единственно безусловная и безспорная»>6.
«Мы наш, мы новый мир построим»
Кратко описывая историю возникновения и развития «совершенно новой цивилизации», нельзя не вспомнить слова одного из главных идеологов ее построения Збигнева Бжезинского, написанные еще в 1968 году: «Возрастут возможности социального и политического контроля над личностью. Скоро станет возможно осуществлять почти непрерывный контроль за каждым гражданином и вести постоянно обновляемые компьютерные файлы-досье, содержащие помимо обычной информации самые конфиденциальные подробности о состоянии здоровья и поведении каждого человека…
Соответствующие органы будут иметь мгновенный доступ к этим файлам. Власть будет сосредоточена в руках тех, кто контролирует информацию… Это породит тенденцию на несколько последующих десятилетий, которые приведут к технотронной эре – диктатуре, при которой почти полностью будут упразднены существующие ныне политические процедуры»>7.
В этих словах раскрыты основные понятия, касающиеся построения нового мироустройства – это, прежде всего, внедрение системы тотального контроля за каждым гражданином в реальном масштабе времени с целью его полного порабощения: «Власть будет сосредоточена в руках тех, кто контролирует информацию».