Размер шрифта
-
+

Шаг за шагом. Тайны почерка - стр. 4

Помимо этого, графология находит применение и в частной сфере. Некоторые люди отдают на анализ образцы собственного почерка и с интересом знакомятся с результатами такого исследования. Как правило, они неплохо осведомлены о своих слабостях и недостатках, однако готовы с удовольствием узнать из уст третьего лица о своих положительных качествах. Кому же не хочется услышать, как он великодушен, честен, смел? Пусть это выглядит несколько смешно, тем не менее, никому не повредит еще раз услышать о себе что-то хорошее.

С чего все начиналось: происхождение графологии

Графологический анализ далеко не так молод, как это может вам показаться. Впервые идею о том, что почерк человека связан с его характером, выдвинул отец многих наук Аристотель. Еще в 330 году до н. э. он писал: «Речь есть выражение идей или представлений и стремлений. Почерк представляет собой видимое проявление речи. Подобно тому, как речь может нести отпечаток эмоций, неким образом и в почерке наличествует выражение чувств, бывших в основе мысли, впечатления или стремления пишущего».

Таким образом, мы можем считать Аристотеля первым графоаналитиком.

Прописные истины

В ваших руках не просто образчик чьего-либо почерка, но и душа его автора, и это дает вам огромную власть. Она может быть использована с осторожностью, как скальпель хирурга, либо же безжалостно, как топор мясника. Распорядитесь своей властью с величайшей осторожностью. Наилучшим правилом для начинающего графоаналитика является формула: «Большая власть сопряжена с большой ответственностью».

Самая ранняя работа по исследованию почерка была опубликована в XVII веке Камилло Бальди, итальянским врачом, изучавшим связь почерка и характера человека. Он утверждал: «Почерк, будучи проявлением написавшего, некоторым образом воспроизводит нечто в его темпераменте, личности, характере». Вероятно вы не удивитесь, когда узнаете о том, что доктор Бальди изучал теории Аристотеля в университете.

После Бальди многие знаменитости отдали дань изучению почерка в качестве средства изучения личности. Среди них были и Уильям Шекспир, и Иоганн Вольфганг Гете, а также Эдгар Аллан По, Жорж Санд, Александр Дюма, Эмиль Золя, Антон Павлович Чехов, Карл Густав Юнг и Альберт Эйнштейн.

Дедушка графологии

Серьезных исследований в области графологии не велось в течение около 200 лет после работ Бальди. Во второй половине XIX века французский монах Жан-Ипполит Мишон, считающийся «дедушкой» графологии, создал первую формальную концепцию изучения почерка. Именно он ввел в обиход сам термин «графология». Современная графологическая мысль ведет свое начало от трудов Мишона.

Страница 4