Размер шрифта
-
+

Шаг за шагом. Тайны почерка - стр. 38


Рис. 17. Умеренно широкий межстрочный интервал


Независимо от реальных финансовых возможностей такие люди склонны к некоторой расточительности. Они в меньшей степени ощущают необходимость ограничивать свои траты.

Такова адекватная интерпретация для широких межстрочных промежутков, но лишь в том случае, если они не являются чрезмерно широкими. Если же пространство между строк настолько велико, что оно безусловно превалирует над написанным, истолкование окажется иным.

Чрезмерно широкий межстрочный интервал

Очень большие промежутки между строками (рис. 18) предполагают утрату способности к спонтанным действиям. Перед вами далеко не энтузиаст, не активист. Такой человек скорее стоит в сторонке и наблюдает, нежели участвует. Испытывая постоянное беспокойство, он чувствует себя в изоляции от других людей и от большого мира.

Не ждите, что он поддастся сиюминутному настроению: в его привычках наступать на горло собственным эмоциям. Ему требуется время, чтобы рассмотреть все возможные последствия того или иного поступка, прежде чем сдвинуться с места.


Рис. 18. Чрезмерно широкий межстрочный интервал


Мелкие штрихи

Человек, делающий слишком большие промежутки между строками, возможно, стремится внести порядок в свой внутренний мир, который пребывает в хаотичном состоянии. Широкие интервалы – это попытка выстроить упорядоченную структуру.

Это может быть рассеянный профессор, витающий в облаках, забывающий о еде, поскольку он занят решением какой-нибудь важной математической задачи. Такие люди скорее склонны членить явления на составляющие, нежели рассматривать картину в целом. Они не слишком обязательны по отношению к другим людям, поскольку больше заняты собственным миром.

Неодинаковый межстрочный интервал

Тот, кто делает иногда широкий межстрочный интервал, а иногда узкий, кто в одних случаях позволяет росчеркам заезжать на другую строку, а в других – удерживает их в рамках собственной, не отличается постоянством в использовании времени и денег. Его действия зависят от обстоятельств и настроения.

Он может начать с наилучшими намерениями (с четкого рисунка строки), однако затем увлечься какими-то другими материями (его почерк становится более сжатым). Если межстрочный интервал шире в начале страницы и уже в конце ее, значит, чем более увлекает пишущего поток будничных забот, тем труднее ему сохранить ясную перспективу. Он колеблется между четким, организованным абстрактным мышлением и необходимостью действовать спонтанно.

Он хочет быть щедрым, однако это идет вразрез с его принципами бережливости и экономности. В любом случае, пишущему недостает силы воли и уверенности в себе. Ограниченность во времени и средствах вступает в конфликт с его планами.

Страница 38