Шаг в настоящее. Создай свою реальность - стр. 20
Представления о лидерстве, в том числе определяется яркостью и частотой вспышек в соответствующем «коридоре». Если человек застрял на оральной стадии, то лидерство для него может быть связано с элементарным биологическим выживанием за счет приспособления к условиям окружающей среды. Лидер в контексте биовыживания – это тот, кто громче всех орет или умеет вовремя промолчать, но только с одной целью – чтобы в нужный момент опять открыть рот. На этой стадии младенец-лидер получает больше пищи, чем его молчаливые товарищи, ему чаще меняют пеленки, и уделяют больше внимания. Это тот, кто умеет с максимальным комфортом для себя устроиться в жизни и превратить ее в подобие соматического рая, либо создать ситуацию, угрожающую биовыживанию окружающих. Если наиболее яркие переживания происходили в «эмоционально-территориальном коридоре», то представления о лидерстве ограничиваются в основном силовыми моментами типа «кто сильнее, тот и прав». На этой стадии сознание ориентировано на разделение «это мое, а это твое». У маленьких детей это выражается на уровне «это моя мама, это мои игрушки». У взрослых лидеров – «это моя семья, это моя партия, это моя страна, это моя территория». «Застревания» в третьем тоннеле создают «умных лидеров», грамотных стратегов, умело использующих весь арсенал своего недюжинного символьно-артефактного сознания. Такие лидеры могут убедить кого угодно в чем угодно. Они логичны и понятны. Их речи до краев заполнены здравым смыслом. Если же импринт приходится на социально-половой этап развития, то появляются лидеры, которые взывают к совести, к чувству вины или гордости и достоинству ведомых народных масс или отдельных особей.
Однажды Будда шел по лесу с учениками вместе. В лесу том вырубка огромная была, так, что деревья вырубили все, но одного секира дровосека так и не коснулась. И высилось то дерево как башня, как крепость неприступная, и как маяк посередине моря, как ось вокруг которой все вращалось и кипело. И если б даже сотня дровосеков объять его бы попыталась, то не смогли бы это сделать вместе. Спросил тогда у дровосеков Будда: Скажите, почему вы дерево большое это не замечаете, как будто и нет его совсем на этом свете? И хором лесорубы отвечали: Все очень просто, разве ты не видишь, ведь бесполезно это дерево для нас. Оно так необъятно и огромно, что мы срубить его за год не в силах. А если даже срубим, то увезти его подводы наши не смогут, и тут же все развалятся на части. Нет смысла в том, чтобы рубить деревья, которые подобны этому. Теперь ты видишь, нет пользы в этом дереве для нас. Ученикам тогда поведал Будда: Взгляните же на это древо, оно для дровосеков бесполезно. Срубить они его не в силах, поэтому не трогают его. Однако сотня дровосеков под сенью дерева того укрыться могут и путники найти приют подобно нам. Пройдет немного времени, и лес поднимется на этом месте. И снова вырублен он будет, как обычно, но не весь. Больших деревьев это не коснется. Так будьте также бесполезны, как они!