Сглаз, порча и защитные заговоры - стр. 47
Признает церковь и существование бесноватых, о чем свидетельствует особый чин «Об избавлении от духов нечистых». Отец Иоанн Кронштадский говорит, что «упорное неверие в бытие злых духов есть настоящее беснование, ибо идет наперекор истине, наперекор Божественному Откровению — человек, отрицающий злого духа, уже поглощен диаволом и, сидя во тьме и сени смертной, не в состоянии зреть солнце правды».
Бесноватые, или одержимые злым духом, бывают двух родов: на одних злой дух влияет только снаружи, другими же «он владеет внутренним образом, владеет всем их существом, заставляет их изрыгать богохульства, говорить на языках, которым они совершенно не учились, открывает им разные сокровенные вещи, знакомит их с разными темными предметами философии и. т. п.»
Сам Иисус Христос и Его апостолы признавали бесноватых как действительно одержимых злыми духами.
В доказательство своей миссии Спаситель указывал на исцеление им одержимых. Он утверждал, что изгоняет их Божьей силой. Он говорил с демонами, жившими в бесноватых, угрожал им, повелевал молчать. То есть, повторимся, он смотрел на бесноватость, как на одержание злыми духами. Воскреснув, Иисус Христос обещал своим ученикам, что они будут творить чудеса от его имени, что он подарит им дар пророчества и способность изгонять бесов. И даже враги Иисуса были свидетелями его чудесных изгнаний бесов из одержимых ими.
Об изгнании христианами бесов из людей говорят святые отцы церкви Тертуллиан, Лактанций, святой Иустин, святой Киприан и многие другие. Святой Киприан писал: «Придите, посмотрите и послушайте, что такое делается в нашем присутствии с богами, которых вы чтите. Заклинаемые и изгоняемые силою Божественного слова, они принуждены бывают оставлять одержимых ими людей. Поражаемые Божественной силой, с жалобными воплями, человеческим голосом возмещают они истину будущего суда, о котором учит наша вера. Придите и убедитесь сами в справедливости наших слов: вы увидите, что духи, которым вы так рабски удивляетесь, которых вы так рабски чтите, — дрожащие, пленные, скованные лежат у ног наших. Особенно ясно вы увидите ваше заблуждение, когда увидите, как ваши боги, изгоняемые силою нашего повеления, в вашем собственном присутствии, против собственной воли, будут сознаваться в своем собственном обмане и лжи». Эти слова были адресованы им римскому градоначальнику Дмитрию.
Именем Христовым пользовались при исцелении одержимых даже иудейские заклинатели злых духов. Иногда они пытались исцелить именем Соломона, употребляли его заклинания наряду с разными кореньями и травами. Однако это мало было похоже на исцеления, потому что исцелять одержимых может только имя Христово. Но тут следует еще отличать действительных бесноватых от мнимых.