Сфера: эпоха империй - стр. 2
Даже само название пещеры изменилось с «Каменной пещеры» на «Логово повелителя Кобольдов». Теперь с «Щитом Духа» или без, я всё равно не мог пройти охрану. Вопрос был только в том, скольких я смогу убить. Двух, трех или десять? О захвате пещеры не шло и речи.
Сила врага росла гораздо быстрей, чем моя, но в повышении сложности боя и уровня противников крылась одна малозаметная на первый взгляд и очень важная деталь. Разница в уровнях очень благоприятно сказывалось на развитии навыков. Одно и то же действие против кобольда двенадцатого и сорокового уровня оценивалось системой совсем по-разному. Я всё чаще стал замечать, что стоило мне несколько раз удачно увернуться от врага, отскочить от болта или сработавшей ловушки, как мне тут же подносили на блюдечке очко ловкости, а иногда и неуловимой удачи!
Когда уровень охранников перескочил за шестидесятый, мои характеристики и навыки стали расти семимильными шагами. Достигнув определенного, предельного уровня менялось качество бойцов. В итоге все пращники и лучники, заменились арбалетчиками. Те, в свою очередь, тяжелыми арбалетчиками с уже настоящими тяжелыми арбалетами и болтами. Разбойники сменились мечниками, фехтовальщиками, убийцами, гладиаторами. Видов и подвидов кобольдов не было конца.
В одном из самых последних рейдов я психанул и просто побежал сломя голову вниз по коридорам, желая изучить разросшееся подземелье и увидеть самого босса. Я старался не задерживаться на месте ни на мгновение. Активировалось множество ловушек - скрытых, ложных, подвижных и даже комбинированных. Оценив значение скорости в бою, я закинул за последние дни в эту характеристику более десятка очков. Она же спасала при активации ловушек и приводила к повышению ловкости и удачи. Важнейшая характеристика, когда вокруг каждый может тебя убить с двух-трех ударов.
На последних очках жизни я ворвался в огромный подземный зал и ахнул от удивления. Какая там двухэтажная пещера! Теперь тут стояла целая арена размером с терминал кольцевого яруса Внутреннего моря. Кроме восседающего на высокой каменной трибуне повелителя, трех десятков высокоуровневых воинов, выглядывающих из небольших светящихся ниш по бокам, на самой арене выстроилась целая армия кобольдов, послабей.
Оказывается, стража верхней части пещеры, призванная мешать добыче камня, остановилась в росте численности, а нижняя не прекращала никогда. Сколько раз я поднял уровень босса инстанса. Двадцать? Тридцать? Я сам не мог ответить на этот вопрос. Последние рейды были очень короткими, чтобы считать и запоминать их все.