Размер шрифта
-
+

Сезон охоты на ведьм - стр. 60

– Что ж, ваша точка зрения не слишком расходится с официальной, – заметил Юстиан. – Крепостники охотно выдают спецов за деток, не готовых к самостоятельной жизни и потому нуждающихся в опеке.

– А разве это не так? – грустно спросил Вадим. – Дай им сейчас волю, многие ли обрадуются? И не попросится ли большинство обратно, в теплые и сытые клетки?

– Пусть сперва дадут, – возразил гость. – Там посмотрим.

– Ну да, “главное – ввязаться в бой”!.. И вам не жаль “деток”?

– Но если это единственный способ повзрослеть?

– Пусть так, – согласился Вадим. – Однако нынешний режим в их взрослении не заинтересован, иначе зачем он станет нужен. Вот я и думаю: а не сделали ли спецов такими искусственно?

– Ну, ты хватил! – воскликнул Тим.

– А заодно им привили презрение и ненависть к силе, – продолжал Вадим. – Что, впрочем, оказалось не сложно, ибо как еще оправдать свою слабость? Ненавидят, чего боятся, презирают – чему завидуют. Чтобы признать это, тоже требуется сила – а где ее взять?

– Не у крутарей же? – улыбнулся Юстиан.

– Почему нет? Ну да, у них культ тела и непомерная тяга к власти, а кобели они еще те – сродни “золототысячникам”!.. И все-таки крутари для вас именно то, что именуется естественным союзником, ибо и они сейчас противостоят Крепости, а может, так же являются ее жертвами.

– Ничего себе – жертвы! – снова хмыкнул Тим.

– Полагаете, их перекос тоже создан искусственно? – сообразил Юстиан и задумался.

– “Ищи, кому выгодно”, – напомнил Вадим. – И еще: “разделяй и властвуй”. Что может быть выгоднее для властей, чем разделение ума и силы? Да чего они сто ят – порознь!

– Ну да, а ты вроде как этого избежал, – обиженно вставил Тим. – И нашим и вашим, верно? “Миров двух промежность”.

– Во всяком случае, полностью я не принадлежу ни к кому – а потому на всех могу глядеть со стороны. Очень выигрышная позиция.

– “Моя хата с краю”, да? Причем ото всех.

– Еще пришей нехватку кастовой солидарности! – усмехнулся Вадим. – Кстати, раньше она звалась “классовой”. Такое же “прибежище негодяев” как патриотизм, на поверку чаще оборачивающийся шкурничеством.

– Выходит, ты космополит?

– Скорее индивидуалист – если тебе не хватает табличек. “Мое” (и твое тоже, Тимка, не плачь) для меня выше “нашего”, как ни зови его: общиной, державой или Крепостью, – ибо там слишком много прилипал. Вот для чинуш нет греха страшнее, чем “измена” государству – кое, по сути, и есть они. А как можно изменить государству – это что, любовница или брат? Даже чинуши, в общем, не люди – так, некие функции, призванные облегчать гражданам жизнь. Ну можно ль изменить канализационной сети?

Страница 60