Размер шрифта
-
+

Sex: реальный и виртуальный - стр. 29

Внешние проявления сексуального поведения также различны и не менее выразительны. Поэтому история сексуального этикета на различных ступенях культурного развития является одной из главных составных частей истории человечества. Трудно спорить с утверждением: история сексуального этикета охватывает наиболее важные стороны общественного бытия людей (историю любви и брака, историю форм взаимного ухаживания, обычаев и нравов, представлений о красоте, радости, наслаждении и способов выражения чувства посредством языка, философии, права и т. д.).

Поэтому оставим изучение истории сексуального этикета кому-нибудь другому. А обратимся к современности, лишь иногда обращая внимание на добрые заветы предков.

Условность сексуального этикета

Если подходить к сексуальной культуре строго эмпирически, бросается в глаза условность норм и правил, которые она приписывает своим носителям. Их использование вольно или невольно приводит к такому положению дел, при котором сексуальное поведение может низводиться до уровня ничтожной мелочи или подниматься до высот совершеннейшего явления, тем самым, предполагая исключительную вариативность сексуальной активности. В зависимости от социокультурных установок, влияния различных культурных образований и социальных факторов, определяющих конкретную сексуальную культуру изменяется и сексуальный этикет.

Мало того, в роли субъекта сексуального этикета могут выступать

индивид,

пара,

социальная группа,

общество в целом.

Сравнительный анализ сексуального поведения конкретных личностей, семейных и несемейных пар, мужчин и женщин, мужчин между собой и женщин между собой, представителей различных возрастов, концессий, национальностей, профессий, сексуальной ориентации показывает не только особенности и специфику их сексуального поведения. Но и вариативность правил, установок, норм и ценностей межполового общения.

Сексуальный этикет имеет в этом подтексте условную градацию: гетеросексуальный, гомосексуальный этикет, сексуальный этикет различных социальных слоев, национальных и этнических групп, профессиональных групп и п. д. При этом отдельная личность и пара чаще всего выпадают из понятия «сексуальный этикет», так как установленный порядок полового поведения они устанавливают сами себе.

Исходя из этой аксиомы соответствие сексуального поведения индивидуальным пристрастиям личности — норма современного сексуального поведения.

То, что нравится одному, совершенно может быть неприемлемо другому человеку. Сегодня это естественно в силу вариативности сексуальной активности. А индивидуальные особенности сексуального поведения личности в правовом государстве вообще не подлежат какому-либо нормированию, если оно не мешает, не видимо и не знакомо окружающим. Табу на такую активность личности – норма, которая должна быть первой в современном кодексе сексуального этикета.

Страница 29