Северные руны. Как понимать, использовать и толковать древний оракул викингов - стр. 6
Я обнаружил, что изучение миров рунической традиции приносит огромную пользу. Многие на собственном опыте убедились, что Руны становятся друзьями и проводниками, указателями в лабиринте жизни. Ни одна система предсказаний не решит всех проблем, но Руны способны указать на множество путей, ведущих к благу, а также способствовать внутренним изменениям, развитию и обретению силы в мире. В них заключена высшая мудрость, доступная тем, кто обучается искусству толкования рун. Пусть ваш путь в познании Рун и работа с ними принесут богатые плоды и удивительные награды!
Часть 1
Искусство Рун
Я буду петь с престола мудрецау священного источника пори;я наблюдал и слушал,я смотрел и думало словах мудрецов,они говорили о рунахи об их откровенияху дома Высокого,в доме Высокоговот, что я слышал…Hávamál («Речи Высокого»), поэмы «Старшей Эдды»
Дар Одина
Согласно северной традиции, руны принес Один, Все-отец, бог вдохновения, прорицания, тайного знания и мудрости. У него есть и темная сторона – он также бог перекрестков, мертвецов и повешенных. История обретения рун начинается с того, как Один в поисках мудрости отправился к Источнику Мимира у корней Мирового древа. Источник – классический символ коллективного бессознательного, средоточие энергий и сил, которые питают корни всего живого и лежат в основе знаний и судьбы. Также это женский символ, говорящий о древних таинствах богинь. Испить из этого источника означает погрузиться в себя, размышлять и искать истину и смысл. Эта история служит вдохновением для всех, кто желает отведать вод Источника Мимира, и показывает, как обрести мудрость Рун. Ниже приведен пересказ этой истории, основанный на средневековой исландской литературе, которую мы вскоре будем разбирать более тщательно. Также ниже приведена схема девяти миров – основа северной мифологии (рис. 1.1).
Вот рассказ о том, как Один, Всеотец, стал мудрейшим из богов.
Иггдрасиль, великий Мировой ясень, стоит в центре Вселенной, связывая все девять миров. Верхние миры таковы: на самом верху находится Асгард, дом высших богов – асов; Льесальвхейм, дом светлых альвов, и Ванахейм, дом богов плодородия – ванов. В центре стоит Мидгард, срединный мир, «людей прекрасное жилище», его соединяет с Асгардом Биврест, радужный мост. На севере лежит Нифльхейм, страна вечного снега и льда; на юге – страна бушующего огня.
Некоторые считают, что Иотунхейм, страна скал и ледяных великанов, находится на востоке от Мидгарда, а Ванахейм – на западе. Другие же полагают, что Ванахейм находится над землей, а Нифльхейм – под землей. Два мира маленького народа, трудящегося под землей, таковы: Нидавеллир, страна карликов, и Свартальфахейм, страна темных альвов. Ниже всех миров лежит вечно туманная Хель, крепость Нифльхейма, как считают некоторые. Высоки ее стены и неприступны ее врата.