Северные руны. Как понимать, использовать и толковать древний оракул викингов - стр. 28
Также в северной мифологии есть грозные и прекрасные валькирии – воительницы, которые сопровождают германского Вотана (Одина), когда он выступает в роли бога смерти и несется по ночному небу во главе призрачной Дикой охоты (или же Яростной стаи). Валькирии выбирали павших в бою воинов, которые будут сопровождать бога мертвых в загробный мир. То есть те, кому посчастливилось погибнуть на поле сражения, удостаивались чести пировать и сражаться с другими избранными Одина в Вальгалле – чертоге, в котором крышу из щитов подпирают копья; и там они пробудут до тех пор, пока не настанет Рагнарёк (северный апокалипсис). Валькирии, если можно так выразиться, претворяют в жизнь постановления норн. Изначально валькирии считались свирепыми и кровожадными, но со временем этот образ смягчился и подернулся флером романтики. Например, в Volundarkvida («Песне о Вёлунде») валькирия представлена в образе прекрасной девы-лебедя. В Sigdrífomál («Речах Сигрдривы») валькирия Сигрдрива наставляет героя в искусстве рунной магии – указание на то, что валькирии могли быть знатоками рун; это показывает способ передачи искусства рун – в данном случае посредством устного наставления, от женщины к мужчине.
В северных мифах существует множество значимых богинь, таких как Идунн, хранительница яблок бессмертия, и Фригг, жена Одина, однако именно Фрейе поклонялось большинство людей прошлого. В современном северном Язычестве ее почитают как Великую Богиню, аналогичную викканским богиням-колдуньям, таким как Диана, Арадия, Керидвен, Астарта, Иштар и Ану. В северной традиции, как и во всем современном Язычестве, у Богини множество ликов – но Богиня одна.
Колдовство и руны
Как мы увидели, нисхождение Одина по Мировому древу и обретение Рун является шаманством. Какова же суть знания и ведовства, которые он получил? Иными словами, каким образом саги и лэ сообщают нам о том, что Руны обладают силой и магией?
Из Hávamál мы узнали, что Один, получив Руны, обрел разнообразные магические умения. О них говорится как о благах, к которым мы должны стремиться. Перед тем как перечислить их, Один бросает нам вызов.
Здесь «писать» означает наносить магические знаки, а «читать» – истолковывать знамения. «Окрасить» отсылает нас к приведенному выше стиху из Hávamál:
Традиционно руны окрашивали красным, обычно охрой или кровью. «Желать» относится к гаданию, древней практике выяснения сути ситуации, потому что Руны связаны с термином