Размер шрифта
-
+

Серебряные письма - стр. 23

Сергей рассказал, что эту картину в свое время купил его дед по материнской линии — купец первой гильдии Петр Прохоров, человек образованный и увлеченный искусством, страстный собиратель живописи. Семейная легенда гласила, что эту картину Петр Иванович приобрел за огромные деньги то ли у странствующих итальянских музыкантов, то ли привез из Европы, где выкупил ее у некого немца-коллекционера; как бы то ни было, картина бережно хранилась в семье Прохоровых долгие годы. Петр Иванович, будучи чрезвычайно ревнивым коллекционером, предпочитал никому не показывать свою коллекцию, и о существовании картины, принадлежавшей, по всей видимости, кисти старых голландских мастеров, знала только семья Прохоровых. Перед смертью Петр Иванович завещал жемчужину своей коллекции любимой дочери Марии — матери Сергея. Мария же перед смертью передала картину своему сыну-подростку как главное наследство и память о семье Прохоровых. После ссоры с отцом, уходя из дома, Сергей забрал картину с собой.

Ольга покачала головой — невероятно!

— Но ее когда-нибудь показывали оценщикам?

— Никогда. В семье матери догадывались, что обладают настоящим сокровищем, но предпочитали никому об этом не рассказывать.

Ольга, как завороженная, смотрела на полотно — волшебный свет освещал теперь и ее лицо, отражался в ее восхищенных зеленых глазах.

— После того как моя мать умерла, картина всегда висела у меня над столом. Я смотрел на эту незнакомку и представлял, что говорю с матерью. Я и теперь стараюсь не расставаться с картиной; как видишь, даже сейчас забрал ее сюда, с собой.

— Интересно, кем была эта женщина? В каком веке она жила? — вздохнула Ольга. — И сколько поколений нас от нее отделяет — каких-нибудь десять-двенадцать женщин? Если вдуматься — не так и много…

— Знаешь, мне кажется, она чем-то похожа на тебя, — улыбнулся Сергей.

Ольга пожала плечами — все женщины похожи друг на друга, в конце концов, мы все дочери Евы.

— Хотя нет, ты ни на кого не похожа! — Сергей обнял ее.

— Точно! Такой несносной и глупой, как я, нет, не будет, да и не надо! — Ольга рассмеялась, темные кудри упали на обнаженное плечо. — А все-таки частица той женщины, несмотря на разделяющее нас время, есть и во мне! И часть меня останется в других девушках, которые будут после меня, даже через сто лет. Хотя лет через сто, наверное, все будет совсем по-другому? Это же спустя целую вечность! А как ты думаешь, что она видит в этом окне? Может, высматривает своего возлюбленного, который ушел на какую-нибудь очередную войну, ждет его?! Вот в этом-то все женщины и схожи. Вы уходите, а мы остаемся вас ждать.

Страница 23