Сердце Сумрака - стр. 1
Серия «Дозоры»
Автор идеи С. Лукьяненко
Серийное оформление А. Фереза
Художник А. Гайворонская
Компьютерный дизайн К. Пасаданяна
Художественное оформление макета Е. Климовой и А. Булгаковой
© Н. Желунов, 2019
© С. В. Лукьяненко, 2013
© ООО «Издательство АСТ», 2019
Данный текст рекомендован для изучения всем Иным.
Инквизиция
Пролог
Листая страницы памяти в поисках точки отсчета, приведшей к катастрофе, я неизменно останавливаюсь на конце декабря 2008 года.
Мы с пятилетним Огоньком бесцельно шагаем вдоль берега моря – и волны перекатывают у нас под ногами камешки с тихим звуком «ш-ш-ш-шу». Зимний пляж превратился в пустыню, протянувшуюся на многие километры от Севастополя до Евпатории, лишь чайки кружат над обглоданными прибоем глыбами песчаника. Невидимое солнце скользит за облачной поволокой, и сырой, пробирающий до костей бриз гоняет над черными горбами волн призрачную тень тумана. На губах привкус соли. Я смотрю на горизонт – туда, где исполинская скала рухнула когда-то в воду, словно павший в битве атлант, и застыла фантастическим изломанным силуэтом. Тысячи лет волны пытаются растащить ее на куски, оплетают канатами водорослей базальтовые мышцы мертвого великана, крутят пенные водовороты. Тщетно.
Огонек тянет меня за палец:
– Папа, почему в кино всегда снег на Новый год – а у нас нет?
– Потому что мы живем на юге. У нас снег выпадает редко и сразу тает.
– Превращается в воду?
– Да. Снег – это замерзшие капельки воды. Очень красивые.
– А юг – это Крым?
– Юг – это место, где всегда тепло.
Сын недоверчиво косится на меня, кутаясь в куртку. Я прячу усмешку – в Москве сегодня минус двадцать пять, а в нашем пляжном захолустье весь декабрь температура не опускалась ниже нуля.
– Папа, ты видел снег?
– Конечно. Раньше мы с мамой жили на севере, где зимой полно снега.
– А снеговика лепили? Как Кевин в «Один дома»?
– Спрашиваешь.
Огонек пыхтит мечтательно:
– Было бы здорово скатать снеговика!
Я обнадеживаю его:
– Когда-нибудь съездим в Москву к бабушке и дедушке. Там этого снега…
Но сам понимаю – мы не поедем. Даже приближаться к столице – слишком большой риск. Пресветлый Гесер не простил моей жене Нелли кражу ценного артефакта, и приказ об ее аресте все еще в силе. В памяти проносятся образы прошлого: лица погибших друзей из Тайного Дозора, грандиозный шабаш в «Лужниках» на Вальпургиеву ночь 1998 года, глумливая ухмылка Темного мага Дориана на заляпанных кровью губах – пока он жив, моя семья не может чувствовать себя в безопасности. Жесткое, словно высеченное из камня, лицо моего бывшего начальника, Скифа, с черной повязкой на выбитом глазу. Изредка я приезжаю в столицу, и каждый раз он ищет встречи со мной, но на вопросы о моей жизни в Крыму я отвечаю уклончиво. Тайный Дозор мы не поминаем.
Конечно, ведь Тайных Дозоров больше нет.
Или Гесер хочет, чтобы все так считали.
Ш-ш-ш-шу… ш-ш-ш-шу… – вкрадчиво шепчет прибой.
– Мама! – Огонек бросает мою руку и бежит прочь от берега тонкой тропкой вверх по расщелине. Края обрыва нависают над тропой с двух сторон, как бастионы двух вознесшихся к небу крепостей: одна из светлого песчаника, вторая из темного камня, – на их фоне фигурка сына кажется маленькой и беззащитной. Я иду следом.
Высоко на краю обрыва замер тонкий силуэт. Нелли зябко обхватила себя за плечи и напряженно смотрит вдаль, ощупывая взглядом туманную пелену над морем. Соленый ветер запутался в ее длинных, белых как лен волосах.
– Что-то случилось? – спрашиваю тихо.
– Ничего, Матвей, – так же тихо отвечает Нелли, но в голосе ее нет уверенности, – ровным счетом ничего.
Стоя рядом с нею, я долго вглядываюсь в серое мельтешение Сумрака над морем, и сомнения начинают одолевать меня. Что-то виднеется вдали, среди волн… может быть, то северный ветер пригнал синие льдины от далеких берегов… или хищные птицы дерутся в тумане над трупом дельфина…
Или это только обман зрения.
Ш-ш-ш-шу… ш-ш-ш-шу…
Между моих лопаток быстро скатывается холодная капля пота.
– До вешних зорь почил сей брег унылый, – говорю я, чтобы разрушить молчание, – лишь глупый пингвин робко прячет тело жирное в утесах.