Размер шрифта
-
+

Сердце машины. Наше будущее в эру эмоционального искусственного интеллекта - стр. 23

Прежде всего и главным образом, машины – это инструменты. Мы изобретаем и совершенствуем их, чтобы сделать свою жизнь лучше и проще. Никто намеренно не построит машину, которая усложнит жизнь или создаст новые проблемы. Не важно, движут ли нами соображения конкуренции, сотрудничества или удобства, но мы стремимся сохранить свою жизнь и в конечном счете ее улучшить. Таким образом мы создаем конкурентное преимущество для пользователя, ускоряя эволюционные процессы в природе и перенаправляя их на игровое поле культуры. Мы стремимся извлечь выгоду, в какой бы сфере ни соревновались – профессиональной или личной. Возможность обхитрить или превзойти конкурирующий бизнес, нацию-соперника или другую противоположную сторону не только дает нам преимущество, но и стимулирует гормональные каскады, которые запускались еще у наших предков. Это те же химические соединения, которые в течение веков помогали нам сохранить собственный генетический материал. Разница с днем сегодняшним заключается в том, что наша технология развивается вместе с нами как непосредственный продукт эволюционного императива.

Когда мы разрабатываем технологии, призванные улучшить качество жизни, нам приходится улучшать их интерфейс – метод, при помощи которого мы взаимодействуем с изобретениями и контролируем их. От первого рычага до автомобильных панелей управления и атомных микроскопов спроектированные нами интерфейсы позволяют контролировать мир теми способами и в тех масштабах, которых мы никогда бы не смогли достичь без их помощи. Первопроходец виртуальной реальности Бренда Лорел говорит: «Для нас естественно визуализировать интерфейс как место, где происходит контакт между двумя объектами. Чем меньше сходство между этими двумя объектами, тем более продуманным становится интерфейс».

В течение прошедшего десятилетия или чуть дольше мы наблюдаем радикальные изменения в проектировании компьютерных интерфейсов>35. Не в последнюю очередь они связаны с увеличением вычислительной мощности и памяти компьютеров. И процесс продолжается. С 1980-х и 1990-х годов на смену перфокартам и командной строке пришли графические пользовательские интерфейсы (ГПИ). Теперь их теснят естественные пользовательские интерфейсы, управляемые касанием, жестами, голосом и другими способами.

Технологии изменяются, потому что мы стремимся к большему удобству и простоте в применении. Но заметьте: стремясь к простоте, мы создаем все более естественные интерфейсы, общение с ними все больше напоминает общение с людьми. Другими словами, самые удобные машинные интерфейсы говорят на нашем языке, а не наоборот. Мы предпочитаем выполнять естественные для себя задачи, а не заучивать непонятные команды или повторять механические трудоемкие действия. По крайней мере не тогда, когда есть выбор. Клиффорд Насс и Байрон Ривз, профессора коммуникаций Стэнфордского университета и авторы книги «Медиауравнение»

Страница 23