Размер шрифта
-
+

Семейный театр в детском саду. Совместная деятельность педагогов, родителей и детей. Для работы с детьми 3-7 лет - стр. 9

Например, для того, чтобы достоверно передать на сцене жизнь казаков, важно узнать историю казачества. Это обстоятельство определило выбор семьями воспитанников д/с № 6 г. Фролово следующих способов поиска информации:

• знакомство с литературными источниками – журналами и книгами по истории казачества (например, семье Бабкиных удалось найти книгу 1912 г. издания «История казачества», написанную генерал-лейтенантом Самсоновым, последним атаманом Войска Донского);

• сбор и запись воспоминаний коренных казаков и казачек в этнографических экспедициях, маршрутах выходного дня;

• встречи с работниками городских и областных краеведческих музеев;

• творческое сотрудничество с фольклорными коллективами города и области: государственным казачьим ансамблем «Казачий курень», народным коллективом «Песни Дона», народным ансамблем «Веретено» и т. д;

• встречи с казаками и атаманом Фроловского Юрта и т. д.

Форму подачи материала участники проекта определяют самостоятельно. Презентация может проходить в театральной гостиной или мастерской.

Семейная этнографическая экспедиция – поездка семьи (взрослых и детей) к родственникам с целью сбора и записи информации о семейных традициях, обычаях, предметах быта. Прежде чем написать сценарий к театральной постановке, распределить роли, начать изготавливать декорации и костюмы, необходимо собрать соответствующий материал в ходе семейных этнографических экспедиций. Задачи, время их решения и движение по маршруту важно заранее обсудить с взрослыми членами семьи при участии детей.

Например, при подготовке фольклорного (казачьего) спектакля, члены «Семейного театра» д/с № 6 г. Фролово посещали родственников в близлежащих станицах, хуторах; знакомились с казачьими традициями и обычаями, слушали и записывали песни, притчи, игры. Благодаря исследовательской деятельности удалось собрать разнообразный ценный фольклорный материал:

• казачьи песни, запечатлевшие историю донского края, жизнь казаков («Дон, Дон, Дон любимый», «Сказ о сыне», «Травушка», «Походная», «Армейская» и др.);

• игры казачат, отражающие жизнь казаков («Купи коня», «Руби воду», «Джига», «Кулючики», «Оседлай коня», «Кто красивее всех пройдет с коромыслом» и др.);

• казачьи пляски и хороводы («Казачий перепляс», «Топотушки» и др.);

• пословицы, поговорки, сказы, былины, были («…Это было давным-давно: когда на Земле – ни земли, ни неба не было, а торчал один казачий плетень…», «Казак без песни – не казак!», «Хороши казачата – бравые ребята»).

Проведенная исследовательская работа в совокупности с деятельностью театральных мастерских позволила подготовить семейные театральные постановки, основанные на исторически достоверных материалах, жизненном опыте коренных казаков и казачек («Хорошо живем на Дону родном»), костюмированные театральные казачьи посиделки («Песни Дона», «Донские колядки», «Сказ про казака Фрола» и пр.).

Страница 9