Семь смертных грехов, или Психология порока для верующих и неверующих - стр. 7
Таким образом, Иоанн Кассиан признает, что инстинкт размножения, без которого продолжения человеческого рода было бы невозможным, вложен в человека Творцом, но считает, что люди почему-то используют его не по назначению.
Все люди верят в разное. Я, как психофизиолог, верю в Мать-Природу, которая, создавая человека, поставила в участок мозга под названием гипоталамус «центр удовольствия», посылающий в кору больших полушарий сигналы, вызывающие сильные положительные эмоции, возникающие во время сексуального акта. Природа снабдила человека таким приспособлением, дабы поддерживать его стремление к продлению рода, но не предусмотрела, что человек станет таким умным, что создаст презервативы, гормональные таблетки, фаллоимитаторы и однополую любовь. В результате человек стремится получать удовольствие от «неестественных», то есть не запланированных природой поступков – грешных с точки зрения религии. Но с Матери-Природы какой спрос – она действует слепо, путем случайного естественного отбора, не стараясь предвидеть последствий, просто сметая в результате борьбы за существование все неприспособленные к жизни существа. А вот мудрейший Господь Бог должен был предвидеть, что человек натворит с его подарком – разумом, ибо создавал он людей «по образу и подобию своему», а уж себя-то знать он должен.
А теперь снова предоставим слово мудрейшему Иоанну Кассиану Римлянину. В четвертой главе седьмой книги он отводит от Господа все подозрения относительно вложенных в человека страстей: «Без оскорбления для Творца можем сказать, что в нас есть некоторые природные пороки. Итак, хотя эти движения (похоти и гнева) вложены в нас Творцом, однако Он не может быть виновным, когда мы, злоупотребляя ими, захотим печалиться о бесплодных, мирских выгодах, пожелаем направить их на вредные дела, а не для спасительного покаяния и исправления пороков; или когда будем гневаться не на самих себя для своей пользы, а вопреки запрещению Господню – на братьев наших. Ибо если бы кто железо, данное для необходимого, полезного употребления, захотел обратить на убийство невинных, то он не может обвинять в этом Творца вещества, когда сотворенное Им для необходимого употребления, для удобства хорошей жизни, человек употребит на вредное дело».