Секс в человеческой любви - стр. 39
Хотя это может показаться невероятным, но в некоторых случаях пенис и даже пальцы могут не только ощущать, но и видеть. Это называется синестезией. Взрослый каждого человека знает, что влагалище в действительности красное и всегда остается красным, но для фаллоса его цвет может меняться в зависимости от степени смазки. Когда оно сухо, оно может ощущаться как пурпурное; слегка влажное – может казаться коричневым; когда же оно очень скользкое – оно может ощущаться как ярко-синее. Таковы обычные синтетические соответствия, но каждый пенис может иметь свою собственную гамму цветов [6].
У женщины есть свой первичный образ фаллоса, влияющий на ее реакции подобным же образом. Он может казаться ее Ребенку вторгающейся твердой массой, угрожающей проникнуть слишком далеко, или острым ножом, который может ее перерезать; тонким ломтиком, слишком маленьким и ускользающим, так что она не может схватить его и удержать. У некоторых женщин также бывают цветовые реакции, зависящие от скользкости пениса, происходящей в действительности от их собственной смазки.
Первичные образы могут быть и более благоприятны. Мужчина может представлять себе влагалище как уютное место отдыха или ласкающую руку, а клитор – как соблазнительный сосок; женщина же может представлять себе пенис как конфету, маленькую куклу или гриб. Описываемые здесь образы не являются «подсознательными», как это обычно предполагают. Их легко может увидеть каждый, кто достаточно проворен, чтобы остановить их, когда они пробегают мимо. Это важно знать, потому что первичные образы могут оказывать решающее влияние на мужскую и женскую силу, и чтобы их обнаружить, нет надобности долго их выслеживать. Они все время присутствуют на заднем плане во всей их наготе.
Многие утверждения, относящиеся к психологии секса, основаны не на тщательном изучении, а на личных предположениях. Некоторые психологи секса имеют свою собственную строгую мораль, например: «Мужчина возбуждается тем, что он делает с женщиной, а не тем, что она делает с ним; женщина же возбуждается тем, что с ней делает мужчина, а не тем, что она делает с ним» [7]. Подобно пуританским школьным наставникам, они осуждают энергичных женщин и мужчин, любящих наслаждение. Они конструируют стандартный тип человека, тогда как человек в действительности может иметь все виды секса. Вряд ли это произведет большее действие, чем политика законодателей, пытающихся сконструировать для всевозможных людей стандартный тип секса. Вдобавок, как говорит Амариллис, в сексе еще меняются моды. «Даже движение за контроль над рождаемостью, – замечает она загадочно, – произвело полный переворот. При мембране водили рукой вниз, а теперь, при пилюле, водят вверх».