Размер шрифта
-
+

Секс в человеческой любви - стр. 28

Секс и религия

Секс действует на нервы религиозным людям сильнее, чем что-нибудь другое, во всяком случае, нерегламентированный секс. Поскольку каждая религия имеет собственный регламент, люди, посещающие разные церкви, нервничают от разных вещей. Но их основная установка состоит в том, что секс имеет отношение к религии, и они предоставляют своим священникам, старшинам и знахарям решать, когда он бывает священным и когда грешным. Поскольку эти люди находятся на содержании учреждения, их правила обычно более выгодны пожилым людям, чем молодежи, и офицерам более, чем рядовым.

Некоторые люди, верующие или нет, считают всякий секс в некотором смысле священным, полагая, что каждый человек должен иметь какое-то секретное место для секретных вещей; если же у него нет такого места, то его ум подобен праху, и он вступил уже на путь смерти. С другой стороны, есть и такие, кто считает любой секс грешным. Сюда относятся святоши, а также такие принципиальные люди, как русские скопцы, имевшие обыкновение кастрировать себя, видя в этом залог благочестия. Несколько отличный тип представляют люди, сделавшие своим занятием профанировать все, что другие считают священным. Они могут организовываться в культ, как это делали ведьмы, или расхаживать парами в публичных местах в свитерах образца Cuff You[67].

С некоторой точки зрения[68] секс может быть прямым или извращенным. Это зависит от «контракта», или взаимопонимания между обеими сторонами. Если у них есть ясное взаимопонимание и если они его держатся, то их секс – прямой. Но если здесь замешана испорченность, эксплуатация, обман или какие-нибудь скрытые мотивы, то их секс – в той же степени извращение. Так, например, даже если кажется, что имеется взаимное согласие, пользоваться преимуществом над слабостью – это извращение, потому что в этом проявляется испорченность. Получить секс от маленькой девочки в обмен на пирожное – это испорченность, потому что, даже если она на это согласна, она подвергается эксплуатации, не знает, во что ее вовлекают и какие могут быть последствия. Это суждение следует юридическому понятию «контракта»: одного лишь согласия недостаточно для контракта; требуется, чтобы было «информированное» согласие.

Священники, практикующие «анализ взаимодействий», различают не только прямой и извращенный секс, но также священный и грешный. Если попытаться совместить эти точки зрения, то, по-видимому, всякий извращенный секс следует назвать грешным. Но, с другой стороны, не всякий прямой секс можно считать священным, и в этом два подхода различаются между собой.

Страница 28