Секреты золотой расы. Как изменится жизнь человека - стр. 3
В истории философии наибольших результатов в исследовании цели достиг Аристотель, истолковавший ее как род объективной причинности и положивший начало особой философской дисциплине по изучению целей. Гуманистическая философия отвергает ложное истолкование цели в рамках принципа „цель оправдывает средства“, ибо цель, для достижения которой требуются неправые средства, становится не просто ложной целью, но и утрачивает свой статус цели».
В данной формулировке слово «предвосхищающая» необходимо пояснить. В настоящее время его следует понимать как умение предвидеть заранее то, к чему идет личность или общество. Иначе можно сказать, что это способность предвидеть то или иное событие будущего.
Что касается фразы «цель оправдывает средства», то мы в своих книгах выразили к ней такое же негативное отношение, пояснив, что подобная точка зрения исходит от Отрицательной Системы, которая пытается вседозволенностью превратить человека в грешника.
Но обратимся еще к одной формулировке, данной в «Философском словаре» под редакцией И. Т. Фролова, так как она дополняет две предыдущие.
«Цель – предвосхищение в сознании результата, на достижение которого направлены действия… Цель направляет и регулирует действия, пронизывает практику как внутренний закон, которому человек подчиняет свою волю. Цель, выражая активную сторону человеческого сознания, должна находиться в соответствии с объективными законами, реальными возможностями окружающего мира и самого субъекта.
В целесообразной деятельности людей находит свое проявление диалектическое взаимоотношение между свободой и необходимостью. Цель может стать силой, изменяющей действительность, только во взаимодействии с определенными средствами, необходимыми для ее практической реализации.
Различаются отдаленные, близкие и непосредственные, общие и частные, промежуточные и конечные цели».
Все приведенные формулировки раскрывают суть понятия «цель» по-разному, но все они несут истину, подчеркивая, что это всеобъемлющее понятие охватывает не только жизнь человека, но и существование нашей вселенной и всего мироздания. Однако составители словарей, к которым мы обратились за разъяснениями, опирались на знания социальной действительности, опирающиеся на идею единственности человека во вселенной как существа, способного к развитию. Исходя из этого, по их понятиям, вселенная, как и наша планета, не имеют собственных целей – только человек за счет личных целей может осуществлять их преобразование.
Новые знания, данные Богом и Девятью Космическими Системами