Размер шрифта
-
+

Секреты в тумане - стр. 32

– Будем делать фамильяра, как в сказках, – проскрипел он, заставив меня опешить. Из этого чудовища?!

– Вы с самого начала это задумали! – не удержалась я от обвинения. – Но почему паук?! Почему не кошка, например? Я вообще пауков боюсь!

– Хочешь кошечку? – сдвинул на лоб артефактные очки и в предвкушении потер руки мастер Даренсон. Ох, знаю я это выражение лица, ничего хорошего оно мне не сулит! – Значит, выяснишь количество суставов кошки, подсчитаешь, во сколько раз больше затрат энергии потребует анимация кошки в сравнении с твоим пауком, а также во сколько раз больший запас прочности придется закладывать в детали, чтобы срок износа до планового ремонта составил не менее года, изложишь на бумаге и принесешь мне в первую неделю следующего семестра. После этого, если все еще будешь хотеть кошечку, можешь начать ее проектировать. Как раз к защите диплома есть шанс собрать приличное и полезное животное. А пока тренируйся на пауке и радуйся, что я требовал анимировать только лапы и туловище. Хотя, – мастер на секунду задумался, – подумай на досуге, сможешь ли ты сделать его кусающимся в случае нападения и пользующимся ниткой-паутиной. Паутину, так и быть, закладывай как сменную катушку-расходник, вряд ли мы заставим это чудовище воспроизводить ее самостоятельно…

Я едва не взвыла, представив объем расчетов. Кто меня за язык-то тянул?! Фантазия техномага, к счастью, на этом иссякла, и преподаватель вернулся к изучению моего паука. Мастер Таррен, не скрывая искр веселья в глазах, наблюдал, как коллега заваливает меня заданиями, и готовился добавить от себя. Ну точно, сговорились!

– Двигается полностью на техномагии? – наконец, поинтересовался артефактор. Я кивнула. – Тогда запоминай. Первый камень используешь, чтобы паук слышал твой голос и отличал его от других, – мастер Таррен немного подождал, пока я доставала из сумки блокнот. Задание я решила записать – вряд ли оно будет коротким и легким, хотя начал преподаватель с простого – голосовое управление артефактами с привязкой к конкретному голосу использовалось нередко. – Во второй вложишь понимание команд, чтобы не приходилось, как сейчас, за нити магического плетения дергать, – подтвердил старик мою догадку о голосовом управлении. – Ко мне, вперед-назад-вправо-влево, прыжок… Как у паука с прыжками, кстати?

– Умеет, но я бы не рекомендовала часто использовать, – призналась я. – С амортизацией все плохо, приземления и удары расшатывают конструкцию и снижают запас прочности.

– Тогда третий – на щит для увеличения прочности паука, – решил мастер. – Четвертый – голос, пусть попискивает при изменении магического фона. Тебе, как артефактору, лишний индикатор всегда пригодится. Ну а оставшиеся четыре придумаешь сама, фамильяр-то твой, вот и подумай, какими полезными свойствами ты можешь его наделить. Сразу дам подсказку – следи, чтобы близкорасположенные артефакты не конфликтовали, не глушили работу друг друга или, наоборот, случайно не вошли в резонанс. Разнесет не только паука, но и все, что окажется рядом!

Страница 32