Секреты багетной техники - стр. 2
Для антикварных рам багет может содержать до 70 слоев различных лаков, красителей, грунтов, в том числе шпон, патинду, серебрение или золочение. Живопись обычно не убирается под стекло, так как красочный слой имеет насыщенную фактуру, которая подчеркивает мастерство и индивидуальность художника, а стекло может «смазать» всю прелесть поверхности. Полотна особой ценности, которые хранятся в музеях, составляют исключение.
Темперную и масляную живопись для защиты покрывают лаком. Основой для живописного произведения обычно является холст, который покрывается грунтом. На подготовленной поверхности художник пишет картину.
Под стекло принято помещать графические работы и фотографии.
Для этого также необходимы паспарту, уплотнитель и рама.
Форма рамок и материал для них
Рама, собранная из багета, имеет форму, которая повторяет картину. Она может быть прямоугольной, круглой, овальной, шести– или восьмиугольной (рис. 3). Багет представляет собой планку, различную по стилю, цвету, профилю и материалу. В качестве последнего используются дерево, пластик, металл, отличающиеся друг от друга ценой и другими характеристиками.
Рисунок 3. Различные по форме рамки
Дерево относится к нам более дорогим материалам. Оно чувствительно к перепадам температуры, чрезмерной влажности или сухости воздуха. Но настоящая рама для картины может быть изготовлена только из него. Декор и стиль багета из дерева очень разнообразен, поэтому есть возможность подобрать их и к оригинальной старинной живописи, и к современной графике, и к постеру или фотографии. Деревянная рама подходит к любому интерьеру и гармонично в него вписывается. Для изготовления деревянного багета используются древесина как твердых пород (вишня, дуб, орех и пр.), так и мягких (ель, сосна, липа). Древесина твердых пород имеет более плотную структуру, поэтому не так чувствительна к перепадам влажности и температуры, следовательно, прослужит дольше. Из дуба, яблони, аюса, ореха производят тонкие планки багета. Из сосны изготавливают широкий багет, так как ее пористая структура хорошо держит всевозможные пасты и мастики, необходимые для создания декоративных элементов. Для того чтобы имитировать старинные рамы, на планку наносят несколько слоев мастики и пасты, искусственную пыль, лепнину из гипса, а затем грунтуют и покрывают слоем серебра или золота.
Рамы из металла, в частности из алюминия, более долговечны и прочны, но из него производят узкие изделия прямоугольной формы, без узора или рисунка. Металлические рамы не отличаются разнообразием формы, но выбор цвета весьма большой. Они подходят для офисных помещений, в них вставляют фотографии, постеры, дипломы, графику. Алюминиевые рамки особенно выигрышны для домашнего интерьера, оформленного в стилях минимализм или хай-тек.