Секрет золотой карусели - стр. 34
– Так, может, они и правда взяли мою картину по ошибке?
– Попробуем рассмотреть этот вариант…
Капитан открыл папку, которая лежала перед ним на столе, и высыпал на стол ворох фотографий.
– Вот фотографии, которые мне любезно предоставила Мария Валерьевна.
Я узнала снимки, сделанные на вернисаже, нашла Бобрика, Милану, нашла и саму себя.
Выглядела я на снимке очень глупо – открытый рот, выпученные глаза… я разговаривала с высоким мужчиной – только его самого было не разглядеть, он стоял спиной к камере. А на других снимках его вообще не было. Я попыталась вспомнить его лицо, черт, да мы же разговаривали с ним, шампанское пили – вон у меня бокал в руках.
Пока я разглядывала посетителей вернисажа, капитан изучал картины на стенах.
Я тоже посмотрела на картины – в первую очередь на свою.
Надо признать, что она висела хорошо, на выигрышном месте, в самом центре стены. И даже на фото производила впечатление.
Старый дом смотрел на зрителей, как старый человек, проживший долгую, яркую жизнь.
Рядом с моей картиной висела работа Бобрика – сиреневый куст перед грозой. В ней тоже было настроение, какая-то мрачная, томительная красота…
Тут мне пришла в голову очевидная мысль.
– Зачем вы рассматриваете фотографии, если все картины, кроме моей, остались на своих местах? Вы можете осмотреть сами картины в зале галереи…
– Ну, во-первых, так разглядывать удобнее. Я могу разложить все снимки перед собой и составить общую картину. А во-вторых, здесь есть ваша работа, и я могу определить, какие картины висели рядом с ней и соответственно с какими ее могли перепутать.
Он перетасовал снимки по-другому, снова оглядел их и проговорил вполголоса:
– Кроме того, я могу разглядеть всех людей, кто был на вернисаже. Потому что кто-то из преступников вполне мог туда прийти, чтобы осмотреть поле своей предстоящей операции.
Он третий раз перетасовал снимки и повернулся ко мне:
– Вы можете перечислить тех людей, которые попали на эти фотографии?
– Ну, я вообще-то не всех знаю. С этим вам лучше обратиться к Милане… к Марии Валерьевне.
– Не сомневайтесь, обращусь. Но мне хотелось бы сначала услышать это от вас как от человека свежего…
Я перечислила тех, кого знала: Бобрика, саму Милану, тех трех-четырех человек, которых помнила по прежним временам и с кем заново познакомилась.
Тут капитан взглянул на меня пристально и спросил:
– А это кто? – И он показал кончиком ручки на высокого мужчину, который стоял спиной к камере. На того, с которым я так оживленно разговаривала.
Тут мне почему-то сразу стало неловко.
– Да я не знаю… – промямлила я смущенно. – Незнакомый какой-то человек…