Размер шрифта
-
+

Сделано в Швеции-2. Брат за брата - стр. 11

4. Заключение. Проблема взаимоотношений неординарной личности и косного общества.

Второй вариант плана предпочтительнее, поскольку не объединяет два микросочинения – «Образ Чацкого в комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума”» и «Фамусовское общество в комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума”», – а сопоставляет героя и фамусовское общество.

«Мильон терзаний» Александра Чацкого в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»

1. Введение. Будущие декабристы среди фамусовых и скалозубов.

2. Неоправданные надежды Чацкого в начале комедии.

3. Непонимание взглядов Чацкого фамусовским обществом.

4. Личная драма Чацкого.

5. «Мильон терзаний» Чацкого – следствие его ума.

6. Заключение. «Мильон терзаний» героев русской классической литературы.

«И один в поле воин, если он Чацкий» (И. А. Гончаров)

1. Введение. Проблематика комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума».

2. Ценности «века нынешнего» и «века минувшего» и их столкновение.

3. Идеалы «века нынешнего» пропагандирует Чацкий.

4. Победы Чацкого:

а) Фамусов уже не уверен, что жить по-другому невозможно;

б) обличение «судей»;

в) разоблачение крепостничества;

г) объяснение неестественности «смешения французского с нижегородским»;

д) Софья частично осознает правоту Чацкого.

5. Заключение. Яркая личность всегда способна хоть что-нибудь изменить в окружающем мире.

Горе от ума Александра Чацкого

1. Введение. Герои чувства и герои, в которых преобладает рациональное, в русской литературе.

2. «Горе от ума» или «горе уму»?

3. «Умники»-вольнодумцы 20-х гг. 19 в.

4. «Ошибки» Чацкого, связанные с его умом:

а) попытка понять и объяснить чувства умом → несчастная любовь;

б) речи «не для тех» людей → непонимание знакомыми;

в) попытки одного героя исправить все общество → его неприятие, он вынужден покинуть Москву.

5. Чацкий не только комический, но и трагический герой.

6. Заключение. Горе от ума неординарной личности в литературе и в жизни.

«Татьяна, русская душою…»

1. Введение. «Евгений Онегин» – «энциклопедия русской жизни и в высшей степени народное произведение».

2. Противопоставление космополитизма Онегина и национального характера Татьяны.

3. Национальные черты характера Татьяны, их обусловленность:

а) образом жизни русского провинциального дворянства, отчасти близким народу;

б) влиянием няни;

в) жизни в окружении русской природы.

4. Русское в жизни и характере Татьяны:

а) гадание;

б) сон;

в) искренность;

г) восприимчивость к чужим ценностям;

д) национально-православный принцип «нельзя строить свое счастье на несчастье другого».

5. Заключение. Образы русских женщин в творчестве Н. А. Некрасова, И. С. Тургенева, Л. Н. Толстого.

Страница 11