Счастливая жена. Как вернуть в брак близость, страсть и гармонию - стр. 4
Разумеется, эмоциональная близость, отсутствие напряженности, достоинство, доброта и доверие гораздо важнее и приятнее возможности настоять на своем и сделать все самой. Чтобы не забывать о новых приоритетах, я сделала слово «уступки» своей мантрой. Короткое и четкое напоминание служило лучше длинной фразы: «Прекрати пытаться все контролировать». Я мысленно снова и снова повторяла себе: «Уступки!»
Стать лучше
«Добродетель сама по себе служит величайшей наградой».
Силий Италик
Уступки мужу – это вовсе не возвращение в пятидесятые годы и не бунт против феминизма.
Эта книга вовсе не о том, чтобы заткнуться и помалкивать.
И уж точно не о покорности.
Она о следовании основным принципам, которые помогут вам изменить свои привычки и вернуть близость в браке. Эта книга – об отношениях, которые сделают вас обоих лучше и будут способствовать вашему общему духовному развитию. Уступки и радуют, и пугают одновременно, но их результаты – покой, радость, любовь к себе и своему браку – несомненны.
Вот основные принципы жизни «капитулировавшей» жены:
• Отказ от излишнего контроля над мужем
• Уважение его точки зрения
• Благодарность и радость за подарки мужа
• Высказывание своих потребностей без попыток контроля
• Передача мужу права распоряжаться семейными финансами
• Сосредоточенность на собственной самореализации
«Капитулировавшая» жена:
• Проявляет слабость в те моменты, когда раньше стала бы пилить мужа
• Проявляет доверие тогда, когда привыкла контролировать
• Проявляет уважение, хотя раньше отпустила бы унижающее замечание
• Проявляет благодарность вместо неудовлетворения
• Проявляет веру в те моменты, когда раньше высказала бы сомнение.
«Капитулировавшая» жена богата, хотя раньше чувствовала себя бедной. В ее распоряжении оказывается больше денег, а сексуальная жизнь начинает приносить больше удовлетворения, чем раньше, когда она и не думала об уступках.
Моя сестра Ханна Чайлдс исповедует философию сдавшейся жены в своей работе – а работает она преподавателем бальных танцев. «В браке, – говорит она, – как в бальном танце: один из партнеров должен вести, а другой – следовать за ним. И это не означает, что какая-то роль важнее другой. Мне редко встречались женщины, способные устоять перед «ведением назад».
«Я делала все, что делал он, – однажды сказала Джинджер Роджерс о Фреде Астере[1]. – И я делала это, отступая назад, да еще на высоких каблуках». Хотя Фред и Джинджер были одинаково опытными и талантливыми танцорами, если бы они оба попытались вести (или следовать), то начали бы тянуть друг друга в разные стороны. Они не смогли бы танцевать гармонично и слаженно, а толкались бы или разошлись в разные стороны. Джинджер позволяла Фреду вести ее. Она доверилась ему, поверила, что он покажет ее в лучшем свете и убережет от проблем. Фред не принижал ее; Джинджер позволяла ему быть фоном – партнером – для своего таланта.