Счастье в небе. Сборник - стр. 8
Как только Маргарита привела Лисичкина к входной двери, то он не обнаружил её. Тогда Лисичкин посмотрел на безразличное лицо Маргариты и с ужасом побежал искать выход, но его окружали лишь сплошные голые стены. Лисичкин не просто запаниковал, а он с трудом мог выговорить хоть одно слово, не понимая, что с ним происходит. Тогда он присел на пол, закрыл глаза и говорил себе под нос: «Я сплю, я сплю, я сплю…». Но он не просыпался, и в этот момент он услышал слова от знакомого голоса: «Открой глаза!». Лисичкин увидел вновь Маргариту, которая попыталась успокоить старика.
– Вы правы! – начала Маргарита.
– В чём я прав? – с недоумением спросил Лисичкин.
– Это не чёрное платье! – пояснила Маргарита.
– Не понимаю!
– Вы правы в том, что это не чёрное платье. Вы правы в том, что вы не видите лиц на этом чёрном платье, потому что мы с вами не находимся в музее Лувр. Мы с вами не сидим на полу этого помещения. Мы с вами даже не разговариваем друг с другом. Мы с вами не существуем, – спокойно говорила Маргарита.
– Тогда кто существует, если мы не существуем!? – требовал объяснений Лисичкин.
– Существует лишь уставший художник, нарисовавший эту картину «Лица на чёрном платье», на которой мы с вами изображены, как те, кто пытается увидеть лица на этом чёрном платье, – объяснила Маргарита.
– Тогда кто мы такие? – спросил Иннокентий Лисичкин, который смирился с этой реальностью.
– Мы – лишь следы памяти этого художника, мы – сиво лишь правильные формы линий красок и мы никогда не выберемся отсюда, – заключила Маргарита.
В этот момент их последние слова превратились в вечные мгновения, заключённые на холсте художника Аркадия Кандинского, и он обратился к своему помощнику:
– Пьер, как вы считаете – в верхней правой части картины не слишком много света? – поинтересовался Аркадий.
– Сэр, вовсе нет!
– Пьер, как вы считаете – Лисичкин воспринимается зрителем в правильном расположении духа? – уточнил Аркадий.
– Сэр, Абсолютно правильно!
– У меня такое чувство, что в этой картине чего-то не хватает! – засомневался Аркадий.
– Сэр, я думаю, что любой картине чего-то не хватает! – ответил Пьер.
– Поясните!
– Я думаю, что любое произведение искусства не должно быть законченным, иначе оно превратится в фотографию! – усмехнулся Пьер.
– Вы правы! Но есть кое-что, что смущает меня в моей картине «Лица на чёрном платье»! – сказал Аркадий и посмотрел на старое окно своей квартиры. – Мои персонажи на этой картине словно ожили!
– Они должны быть живыми! – утверждал Пьер.
– Мой друг, в этот раз я не соглашусь с вами! – ответил Аркадий и прикурил сигарету. – Они должны быть фантазией!