Сценарное искусство. Методы и практики современных российских сценаристов и драматургов - стр. 12
Внезапно – звонок. Продюсер осторожно спрашивает:
– Скажи, а у главного героя ведь может быть отец?
Я сначала не понимаю вопроса – отца по сюжету не планировалось, лишняя роль потянет за собой ненужные хлопоты и расходы, мне же и прилетит за попытку разбазаривания бюджета! Тогда продюсер уточняет:
– И ведь отец может быть, например, железнодорожником, правда?
Интересуюсь:
– Едешь к инвесторам?
На том конце линии грустный кивок, ощущаю даже без слов.
– Понял, – говорю, – будет отец.
И вот герой вместо того, чтобы скрыться от мира в родных стенах, едет на работу к отцу. Железнодорожное депо, грохот и лязг, полуразобранные локомотивы и вагоны, огромные аккумуляторы, кран-балки, стада колесных пар в дальнем углу зала. Индустриально, зрелищно, красиво. Героя встречает отец – начальник какой-то важной службы, почетный железнодорожник, уважаемый человек и прекрасный руководитель.
В следующей сцене за скромным праздничным столом с сослуживцами отца поднимают тосты за возвращение главного героя в родной город, преемственность поколений. А потом слово берет отец. Проникновенно рассуждает о том, что железные дороги – кровеносная система страны, связывает самые отдаленные уголки, и не будь железнодорожного сообщения, такая огромная страна как Россия просто не могла бы существовать…
Нормальная получилась сцена, пафосная, но без перегибов, душевная. Вычитываю, редактирую, отправляю продюсеру. Ему все нравится, благодарит за быстрый результат.
Проходит несколько дней, раздается новый звонок.
– Скажи, – осторожно интересуется продюсер, – а ведь отец не обязательно должен быть железнодорожником?
Я даже и не знаю, как правильно ответить. Неделю назад вообще никакого отца в помине не было, так что обязательств перед этим персонажем у меня никаких.
– Не обязательно, – отвечаю. – Не сложилось? Какие пожелания, кем он теперь должен быть?
– Металлургом, – трагическим голосом сообщает продюсер.
С железными дорогами, стало быть, не срослось.
Я даже не уточняю, «Норникель» или «Мечел», «Северсталь» или какой-нибудь «Евраз» маячит на горизонте. Работа продюсера – привлекать инвесторов.
Работа сценариста – реагировать на запросы.
Правки вношу минимальные. Вот герой приезжает на работу к отцу – только теперь это не депо, а горячий цех металлургического комбината. Так даже интереснее. Льется в формы расплавленный металл, опасно скользят по прокатному стану стальные раскаленные бруски, суровые металлурги буднично занимаются укрощением огня. Все фактурное, рельефное, черные силуэты на фоне светящегося расплава.