Сценарии судьбы Тонечки Морозовой - стр. 123
Хоть плачь. Вот прямо тут садись на обочину, в грязную прошлогоднюю траву, снимай эти проклятые туфли и иди босиком!
При мысли о том, что можно пойти босиком, у Насти и вправду слезы навернулись на глаза. Она и так чуть не плакала, а тут прямо полились слезы. Неужели возможно такое счастье – идти босиком, не испытывая ежесекундных мучений?! Зачем, зачем она нацепила эти проклятые туфли?! Как она целый день в них проживет?! Как станет возвращаться домой?! Впрочем, сначала бы до места добраться, а там наверняка есть где посидеть.
Посидеть без туфель!
Константиново-Дальнее оказалось селом довольно большим, с магазином «Магнит», пивбаром «Эльдорадо» и кафе «Береза». Им нужно было на Московскую улицу.
– Ты чего такая красная? – первым делом спросила Джессика, когда Настя доковыляла до «Березы».
Джессика сидела на лавочке перед кафе и лузгала семечки.
Настя присела рядом, очень осторожно, боялась, что упадет.
– Хочешь семок? – Джессика сунула ей под нос пакет. Настя отвела его рукой. – Ты чего так долго плелась-то? Я уж и семок купила, и до Московской этой сбегала! Там народу, жуть!
– Туфли, – выговорила Настя сухим ртом, – жмут.
Джессика посмотрела на ее ноги.
– В первый раз надела, что ли?
Настя кивнула.
– Когда жмут, плохо, – посочувствовала Джессика. – Ну? Пошли?
– Сейчас, – попросила Настя жалобно. – Еще немножко посидим.
– Ты ж говорила – быстрей, быстрей, опоздаем!..
Настя поднялась и пошла.
– Я туда одна не сунулась, боюся, – тараторила Джессика. – Насть, а они нас не погонят?
– Нет.
– А мы что будем делать?
– Ничего.
– А может, он нас снимет в кино, парень этот?
– Не снимет.
– А что такого-то? Он же режиссер, а режиссер кого хочет, того и снимает! Мы его попросим, и он, может, нас снимет!
– Не попросим.
– Ну На-асть! Ну, ты чего? Обиделась на меня, что ли?
– Нет.
– Ну На-астя!
Вдоль тихой Московской улицы в ряд стояли громадные тяжелые грузовики, похожие на военные. От них по земле были брошены толстые резиновые кабели, кое-где прикрытые черными кофрами. В грузовиках работали двигатели.
– Насть, а зачем они тут стоят?
– Я не знаю. Должно быть, это генераторы.
– А зачем генераторы?
– Для электричества.
Следом за грузовиками начались микроавтобусы с прицепами и без прицепов, потом два пикапа с откинутыми бортами. Парни в комбинезонах и строительных перчатках шустро таскали из пикапов катушки проводов и какие-то железяки. Кабели на земле поворачивали в распахнутую калитку, туда же, в калитку, парни носили оборудование.
– Нам туда, – решительно сказала Настя.
Ей было страшно.
Эх, хорошо бы сейчас рядом оказался Даня Липницкий с его гениальной теорией «лучше сделать и пожалеть, чем не сделать и пожалеть»! У Дани все получалось как-то легко и само собой, словно он был прикрыт невидимым силовым полем.