Сценарии судьбы Тонечки Морозовой - стр. 115
– А что там за клад? – влезла Тонечка. – Это очень важно, очень!..
– Кому важно? Вы вот что! Вы пока погодите! Вы лучше мне круг очертите. Вот вы сами, к примеру, с покойным были коротко знакомы?
– Нет, – сказала Тонечка нетерпеливо. – Я его едва знала. Встречались иногда в телекомпании и на общих мероприятиях. Вместе мы не работали.
– А мы работали, – перебил Герман. – Пару раз он снимал для меня сериалы.
– В каких вы с ним были отношениях?
– В обычных. У режиссера и продюсера всегда одинаковые отношения. Продюсер давит, режиссер сопротивляется. Побеждает всегда продюсер.
– То есть вы конфликтовали, – заключил майор.
Герман засмеялся, и Тонечка тоже засмеялась. Мишаков рассердился.
– Что я смешного сказал?
– В кино всегда конфликтуют, – заговорили Герман и Тонечка наперебой. – Это обязательно. Денег мало, сроки горят. Артисты то пьют, то параллельно в трех картинах снимаются, текст не помнят, играют плохо. Сценарий переписывается на ходу, в смету не укладываются.
Они остановились и посмотрели друг на друга.
– Но это нормальный рабочий процесс, – сказала Тонечка.
– И все от этого получают удовольствие, – добавил Герман.
– Ничего себе, удовольствие, – пробормотал майор Мишаков. – У вас же субординации никакой нет. Вот из вас двоих кто главнее?
– Я, – сказал Герман.
– Он, – подтвердила Тонечка.
– Вот пусть он и говорит, – распорядился майор. – Так, значит. Покойный работал у вас на договоре, так? Снимал кино, так? Какие у него были доходы?
– Ну, он не первого ряда режиссер и даже не второго, – сказал Герман. – Он на подхвате. Вот некому сериал снимать, а сценарий проходной, так себе, заранее понятно, что хита не выйдет из него, и отдают снимать Филиппову. Он ничего особенно интересного не снимет, но и не испортит окончательно.
– То есть бедно жил.
– Он зарабатывал прилично, потому что брался за все подряд. На площадке мог подхалтурить – поставить оператора, чтобы тот за него снимал, и уехать.
– Запойный?
– Нет, – сказал Герман. – Пил, разумеется, но съемок не срывал никогда. У него репутация довольно надежного режиссера.
– А знакомые? Много небось у него знакомых!
Герман вздохнул.
– Это мягко сказано, товарищ майор. Мы все друг с другом знакомы, а Василий был человеком общительным.
– А полюбовницы?
– Я всех не знаю, – предупредил Герман.
Вернулся Павлуша с майорской кружкой, над которой поднимался пар. Из-под мышки у него торчала папка. Майор принял кружку, отлил из нее немного кипятка в замызганный стакан, стоявший тут же, на столе, и сунул в кружку чайный пакетик.
– Что у него нашли, товарищ майор? – не выдержала Тонечка. – Ну, не томите!