Сборник Литклуба Трудовая – 2018. Третья часть - стр. 4
Не понимая происходящего, он всегда вспоминал одно из любимых стихотворений великого Иоганна Гете:
И, как всегда, оставался в одиночестве.
Он хотел иметь много денег. Но каждый раз, когда вот-вот уже появлялись накопления, наступал период, когда деньги либо «перестраивались», либо меняли к себе отношение и играли в крестики и нолики, подчиняясь принципу разумной достаточности. Последний принцип может понять только человек с философским взглядом на жизнь. Полковник мысленно понимал, но душой не принимал. Он никак не мог понять, почему, когда, образно говоря, «на руках оказывались все козыри, судьба вдруг начинала играть с ним в шахматы».
Парадокс состоял еще и в том, что, зная многое, Полковник еще большего не понимал (и это нормально для пытливого ума, наделенного философским мышлением).
Окружающие считали его идеалистом и пацифистом. Даже кот, который сам пришел к Полковнику был против насилия. Говорят, что это был норвежский лесной кот. Нет, мышей он ловил и даже иногда кушал, а с птицами, бабочками, кузнечикамилюбил играть. Поймает птичку и играет с ней в догонялки, а потом отпускает. А одна молодая особа еще, когда наш герой был курсантом военного факультета, сказала, что он вообще родился не в том веке.
«Ну и что», – думал Полковник, – даже белая ворона имеет право на счастливую жизнь». Михаилу Булгакову приписываютследующее высказывание: «Вы смеётесь надо мной, потому что я отличаюсь от Вас, а я смеюсь над Вами, потому что Вы не отличаетесь друг от друга!» С каждым днем Полковник убеждался в истинности этого изречения и видел, что серая масса растет как на дрожжах, сметая все разумное на своем пути. И это вносило еще большую неудовлетворенность в его жизнь.
Однако он продолжал жить в мечтах и грезил исполнением желаний.
На распутье
В погожий солнечный день, в одном из красивейших парков культуры и отдыха г. Москвы наш герой слушал выступление на летней сцене вокально-инструментального ансамбля. Находясь под сильным впечатлением, он вдруг начал писать стихи о природе, о возлюбленной, о женщинах. Он понимал, что просто так писать стихи нельзя, творчество может только рождаться. Но на него что-то нашло свыше. Мысли стихотворною рекою ложились в рифму и вызывали еще больший творческий подъем.