Сборник №3. Пьесы на 1, 2 человека - стр. 5
Ах, женщины… Ну как Вас не любить? Какие обороты Ваших жестов. И я ведь не о теле говорю, а о деяньях, мыслях и том, что в недрах.
И я сегодня от лица мужчин, хочу за нашу недалёкость извиниться. Да если б знали мы, кто нас оберегает, кто хранит и балует порой. Какой рукою нежной жизнь заботы с нас снимает. Мы были бы совсем другими существами. Мы жили бы в Эдеме на Земле.
Дорогие наши, любимые, прекрасные обворожительные женщины, я говорю сегодня Вам спасибо. То спасибо, которое Вы не услышите нигде и ни от кого! Оно иное чуть, поверьте.
Александр спускается со сцены и начинает раздавать по розочке женщинам в хаотичном порядке… Не только первому ряду.
В процессе раздачи роз продолжает свою речь, точнее чтение стихов.
АЛЕКСАНДР (зрителю, нежно, тепло, с любовью, уважением и честью):
Как описать словами, что за гранью?
Что душу поддевает изнутри.
Какой такой невидимою гранью
Коснуться сердца зрителя внутри.
Особенно когда тот зритель – дева.
Прекрасное создание Отца.
Тут благодарность не вместит в себя Женева,
Мы радовать должны Вас без конца.
Должны Вас возносить как мать творений,
Всего что некогда оставил человек.
Скупы мужчины вплоть до упоений,
Меж тем Вы наш поденный оберег.
Простите нас, не всё мы оценили,
Увидеть часть дано нам от всего.
А что узрели, тут же загубили,
И сами же страдаем от того.
Я понимаю, много дали горя,
Обидами кормили Вас подчас,
А Вы меж тем как, сдержанное море,
Поддержкой как волной ведёте нас.
Спасибо за терпенье, за заботу,
За все чего нам так и не понять.
Вы – книги мудрости! А мы по переплёту,
Привыкли заключение ваять.
Играет приятная нежная музыка.
Александр раздаёт все розы, пронимается на сцену, и, отправив всем воздушный поцелуй, заключив его в образное сердечко.
Музыка прекращается.
Раздаётся раздосадованный голос режиссёра в рупор (деловой, не слишком позитивно настроенный голос в записи): Так, Саша, в целом пойдёт, костюм хорошо сидит, цветы – к месту, но что за стихи? Какая Женева, при чём здесь вообще Женева? Что за подача речи смешанного стиля семнадцатого и двадцатого веков? Так! Значит, подвести всё к общему знаменателю, придать общность и текст пересмотреть. Завтра репетируем этот эпизод в другой интерпретации!
Александр всё покорно выслушивает, моментально потеряв свой шарм, став «обычным серым человечком».
АЛЕКСАНДР (режиссёру, покорно): Хорошо, я пересмотрю некоторые эпизоды, попробую завтра все огрехи устранить.
Александр уходит со сцены в поникшем настроении.
ЗТМ.
4 СЦЕНА. ДРУГ
Играет музыка в стиле шансон.
В кепке – бандитке, в олимпийке, в спортивном стиле, вальяжной походкой с бутылочкой пива в руке, осунувшись немного, выходит на сцену Александр. Полная противоположность образу прошлой сцены, желательно чтобы люди в зале с трудом узнавали в нём того же актёра.