Сборка компьютера. Легкий старт - стр. 15
R3G-6650P способен работать в диапазоне входных напряжений 90-264 В с частотой 47–63 Гц и рассчитан на входной ток до 5 А при напряжении сети 230 В. Кроме того, в нем предусмотрены средства защиты от короткого замыкания и электромагнитных помех, функции коррекции мощности и дистанционного управления включением и отключением питания.
Видеокарта
Построение компьютерных трехмерных изображений, называемое в литературе конвейером, отчасти напоминает процесс рисования на бумаге объемного изображения куба. Рисуя куб, мы сначала определяем положение его узловых точек, после чего, соединяя их прямыми линиями, изображаем каркас, состоящий из элементарных плоских фигур – четырехугольников. Затем из рисунка убираем те грани каркаса, которые не видны наблюдателю. Только после этого можно превратить куб, например, в домик – дорисовать окна и двери, раскрасить стены и крышу, добавить дым над трубой, а имея некоторые художественные навыки, – оживить рисунок игрой света и тени. Очевидно, что при изменении положения наблюдателя весь процесс должен повториться вновь. Подобно рассмотренному примеру, в составе конвейера принято выделять ряд операций, выполнение которых приводит к формированию трехмерного изображения.
Задача видеокарты (видеоадаптера) (рис. 1.8) – вывод изображения на монитор. Для этого она должна сформировать сигнал, отображающий на экране определенную область памяти, в которой хранятся данные об изображении, а также сигналы синхронизации для горизонтальной (строчной) и вертикальной (кадровой) разверток.
Рис. 1.8. Видеокарта
Если первые простейшие видеоадаптеры предназначались для компьютеров, использовавших в качестве монитора обычный телевизор, то современные видеокарты являются мощными вычислительными устройствами, превосходящими по возможностям прежние компьютеры.
Видеокарта должна обеспечивать на экране монитора изображение, наиболее приближенное к натуральному: максимально увеличить количество отображаемых цветов, довести до предела разрешающую способность изображения и скорость его вывода на экран.
Количество воспроизводимых цветов (глубина цвета) зависит от количества двоичных разрядов, выделяемых для представления каждой точки изображения. Первые видеоадаптеры (для их обозначения использовалась аббревиатура EGA) отводили на цвет 4 бита и позволяли иметь одновременно 16 различных цветов. В появившемся позднее адаптере VGA количество бит было доведено до восьми – доступны стали 256 цветов. Режим High Color 16 бит позволяет получить 65 536 цветов, a True Color 24 бит – более 16 млн цветов. Глаз различает примерно в 10 раз меньше цветов, чем представлено в режиме True Color.