Самый богатый человек в Вавилоне. Классическое издание, исправленное и дополненное - стр. 1
George S. Clason
The Richest Man in Babylon
The Original Version, Restored and Revised
© 2008 by BN Publishing
© Харханов Е., перевод на русский язык, 2017
© ООО «Издательство АСТ», 2022
The Richest Man in Babylon
The Original Version, Restored and Revised
George S. Clason
Отзывы читателей
Самая простая и понятная книга из тех, что я читала о деньгах!
Книга очень ценная, я читала ее полгода назад. После того как я стала следовать законам богатства, начиная с первого закона, моя жизнь полностью изменилась, я узнала, как приумножать свой капитал, и сейчас мой месячный доход в два раза больше, чем в тот момент, когда я впервые взяла в руки эту книгу.
Эта книга показала Путь к финансовой Свободе!
Доступное изложение, критерии и законы денег – все просто. Жаль только одно: что не знала об этой книге раньше, в свои двадцать пять. Лучше поздно, чем никогда.
Это прорыв в разделе книг о богатстве, просто и ясно, надо всего лишь соблюдать эти законы!
Для тех, кто задается вопросом «куда деваются деньги», – это то, что нужно. Если вы не умеете копить деньги, не знаете принципов, как деньги должны работать на вас, а не вы на деньги – вам обязательно нужно ее прочитать!
Об авторе
Автор знаменитой книги «Самый богатый человек в Вавилоне» Джордж Сэмюэль Клейсон родился в Луизиане 7 ноября 1874 года. Он окончил университет, отважно сражался в годы испано-американской войны, а вернувшись к мирной жизни, основал небольшой издательство, которое знаменито тем, что выпустило первый дорожный атлас США и Канады.
В 1926 году Клейсон начал публиковать очерки об экономии и финансовом успехе. Он использовал необычную форму – притчи древнего Вавилона. Сотрудники банков и страховых компаний оценили мудрость, простоту и эффективность советов Клейсона. Одна из причт – «Самый богатый человек в Вавилоне» – стала классикой экономической литературы.
Источниками, которыми пользовался Клейсон, являются древние клинописные таблички, найденные на территории Междуречья и датируемые вавилонской эпохой, в которой один из древних писцов отразил мудрость вавилонских торговцев, ростовщиков и просто деловых людей того времени. Также эта информация подтверждена Британской ассоциацией археологов, которые утверждают, что Клейсон не раз обращался к ним за помощью в своих изысканиях, передавая несвязные обрывки древних текстов, которые сам не мог перевести.
История о человеке, желавшем разбогатеть
Жил в Древнем Вавилоне некто Бансир. Он занимался изготовлением деревянных колесниц, на которых передвигались богатые горожане. В тот день он сидел в совершенно подавленном настроении на невысокой стене, окружавшей его участок, и печально смотрел на свое скромное жилище и открытую мастерскую, где стояла недоделанная повозка.
Иногда в дверях дома появлялась его жена. Ее недовольные взгляды напоминали ему, что запасы еды подходят к концу, пора уже приступить к работе и доделать колесницу. Нужно изготовить все деревянные и металлические детали, отполировать и покрасить их, да туго натянуть кожу на обода колес, чтобы наконец отвезти заказ богатому покупателю и получить заслуженный заработок.
Тем не менее он не спешил отрывать свое крепкое упитанное тело с насиженного места и невозмутимо продолжал сидеть. Ему не давала покоя одна проблема, решить которую он был не в силах. Южное солнце, особенно жаркое в долине реки Евфрат, нещадно пекло ему голову. Капли испарины собирались у него на лбу и незаметно стекали вниз, теряясь на заросшей груди.
Рядом с участком Бансира уступами высились стены, окружавшие дворец Царя. Неподалеку упиралась в небо грандиозная расписная башня храма Ваала. Ее огромная тень накрывала скромный дом ремесленника и множество других – таких же бедных, но чистых и аккуратных. В этом был весь Вавилон – здесь величие соседствовало с нуждой, а ослепительная роскошь – с крайней нищетой. Все это было хаотично перемешано внутри городских стен.
Если бы он потрудился оглянуться назад на проезжую дорогу, то увидел бы, как роскошные колесницы богачей теснились рядом с босыми бедняками и обутыми в сандалии торговцами. Даже толстосумам приходилось сворачивать в сточные канавы по краям дороги, чтобы освободить путь длинным вереницам рабов-водоносов, которые занимались «царским делом» – тащили на себе тяжелые кожаные бурдюки с водой, предназначенной для полива висячих садов.