Самые известные призраки и привидения. В замках, склепах, дворцах, усадьбах, отелях, музеях. Фамильные призраки, московские привидения, полтергейст и не только… - стр. 11
В Индии есть много мест с привидениями, это места кремации, полуразрушенные здания, королевские особняки, форты, лесные бунгало и т. д. В Пакистане слово «джинн» используется для обозначения как арабских джиннов, так и бхутов.
Это слово распространилось далеко в Юго-Восточную Азию, оно вошло в яванский язык через санскрит как «бута», и так там называют злобного духа или демонического великана, который бродит по разным местам.
Бхуты способны по желанию принимать облик различных животных, но чаще всего их можно увидеть в человеческом облике. Однако по их ногам часто видно, что они призраки, поскольку ступни развёрнуты в обратную сторону.
Поскольку земля в индийской традиции считается священной или полусвятой, то бхуты идут на многое, чтобы избежать контакта с ней, часто немного паря над землёй. Кроме того, бхуты не отбрасывают тени и говорят гнусаво. Они часто прячутся в ветвях определённых деревьев и предпочитают появляться в белой одежде. Иногда бхуты обитают в определённых домах (так называемых бхут-бунгало), которые чаще всего являются местами, где они были убиты или которые имеют для них какое-то другое глубокое значение.
Чурелы, о которых написано выше, тоже относятся к бхутам.
Говорят, что во многих регионах бхуты боятся воды и предметов из железа или стали, поэтому считается, что хранение любого из них под рукой обеспечивает защиту от них. Также говорят, что запах жженой куркумы отпугивает их, как и волокна пчелиной травы бхуткеши (что в переводе значит «волосы бхуты»). Призывание имён святых и божеств также отталкивает бхутов. В некоторых регионах считается, что посыпание себя землей защищает от них.
Согласно индуизму и всем дхармическим религиям, душа не может быть уничтожена никакими средствами. Поскольку бхута – это просто потерянная или разгневанная душа умершего человека, то индуисты проводят специальный ритуал атма-шанти, который представляет собой модифицированные поминки, проводимые теми, кого преследует бхута, обещая, что они сделают всё, что в их силах, либо для обеспечения возрождения бхуты, либо для завершения его дел в этом мире, оставшихся незавершёнными. Такие действия дают бхуте то, что он хочет, заставляя его навсегда перестать преследовать свою жертву.
Ба цзяо гуй («банановый призрак») – женский призрак в китайской мифологии, который обитает на банановом дереве и появляется, плача под деревом по ночам, иногда с ребёнком на руках. В некоторых народных сказках Таиланда, Малайзии и Сингапура жадные люди просят у призрака номера лотереи в надежде выиграть деньги. Они обвязывают красную верёвку вокруг ствола дерева, втыкают в дерево острые иглы, а другой конец верёвки привязывают к своей кровати. Ночью появляется призрак и умоляет человека освободить её. Взамен она даст им набор выигрышных номеров. Если человек не выполнит своё обещание освободить призрака после победы, его ждёт ужасная смерть.