Размер шрифта
-
+

Самоучитель по психологии - стр. 29

А) да;

Б) нет.


11. Находясь в обществе, вы предпочитаете:

А) говорить;

Б) слушать.


12. Часто ли вы переживаете недовольство собой?

А) да;

Б) нет.


13. Любите ли вы что-нибудь организовывать?

А) да;

Б) нет.


14. Хотелось бы вам вести интимный дневник?

А) да;

Б) нет.


15. Быстро ли вы переходите от решения к исполнению?

А) да;

Б) нет.


16. Легко ли вы меняете ваше настроение?

А) да;

Б) нет.


17. Любите ли вы убеждать других, навязывать свои взгляды?

А) да;

Б) нет.

18. Ваши движения:

А) быстры;

Б) замедленны.


19. Вы сильно беспокоитесь о возможных неприятностях:

А) часто;

Б) редко.


20. В затруднительных случаях:

А) спешите обратиться за помощью к другим;

Б) не любите обращаться за помощью.


Обработка результатов:

Показатели экстраверсии: 1Б, 2А, 3Б, 4Б, 5А, 6Б, 7А, 8Б, 9А, 10Б, 11А, 12Б, 13А, 14Б, 15А, 16А, 17А, 18А, 19Б, 20А.

Количество ответов, совпавших с этим ключом, следует подсчитать и умножить на 5.

Баллы: 0–35 – интроверсия, 36—65 – амбоверсия (т. е. промежуточный, или неопределенный тип), 66–100 – экстраверсия.

Акцентуации характера и психопатии

Типология, разработанная Юнгом, описывает здоровые типы личности. Но вообще-то примечателен тот факт, что большинство подобных типологий (а их, как мы упоминали, существует великое множество) создавалось исследователями на стыке двух научных дисциплин – психологии и психиатрии. И сам К. Г. Юнг, и авторы многих других классификаций были врачами-клиницистами, строившими свои теории на основе богатого опыта наблюдения за самыми разными людьми, но прежде всего теми, кто нуждался в психологической или психиатрической помощи.

Вы, возможно, обращали внимание на любопытный факт: и в книгах, и в фильмах, как правило, гораздо более яркими, интересными и запоминающимися выглядят отрицательные персонажи, а «правильные», положительные, герои выглядят зачастую довольно блеклыми. И дело тут вовсе не в том, что зло притягательно, а добро неинтересно. Скорее, весь фокус в том, что для создания яркого образа требуется заострять какие-то черты, подчеркивать и даже утрировать их.

Грим, который накладывают актерам во время съемок, существенно отличается от обычного макияжа: за пределами съемочной площадки он выглядит излишне броским, даже грубым и вульгарным. Примерно так же и с чертами характера: заметными и обращающими на себя внимание они обычно становятся в том случае, когда выражаются интенсивнее, чем у «обычных» людей. Попробуйте добавить эпитет «слишком» к любому качеству, пусть даже и положительному, и – вот чудеса! – оно перестает быть таковым: слишком добрый – это, возможно, безвольный; слишком общительный – назойливый или неразборчивый в отношениях; слишком смелый – безрассудный и безответственный…

Страница 29