Размер шрифта
-
+

Самоучитель начинающего адвоката - стр. 26

Криминальный детектив «Линкольн для адвоката» (США, 2011), по одноименному роману М. Коннелли, рассказывает об адвокате, который исправляет собственную ошибку и, рискуя жизнью, разоблачает своего влиятельного клиента, виновного в убийстве, за совершение которого отбывает наказание другой человек, в прошлом также клиент адвоката.

Но не все так просто в адвокатской профессии. Образ адвоката – патологического лжеца – можно увидеть в комедии «Лжец, Лжец» (США, 1997). Адвокат, который учит клиентов перекраивать истину ради своей выгоды, врет своей жене, ребенку. Но в один «прекрасный момент» брак распадается, а сын загадывает желание, чтобы папа перестал врать, и это печальным образом отражается на карьере адвоката. Комедийный образ адвоката представлен и в картине «Адвокат, адвокат!» (1997).

Главный герой мистической драмы «Адвокат дьявола» (США, 1997), снятой по одноименному роману Э. Найдермана, – молодой преуспевающий адвокат. В основе сюжета фильма – тема противостояния Христа и Антихриста, Бога и Сатаны в их извечной борьбе за душу человека. Во время защиты по делу о домогательствах учителя к ученицам у адвоката возникает видение о том, что он выигрывает процесс, получает приглашение на работу в юридическую корпорацию Нью-Йорка, куда переезжает со своей семьей. Там адвокат успешно защищает миллионеров, совершающих преступления и неожиданно для себя узнает, что руководитель корпорации – Дьявол, его отец, переспавший с его женой. Он хочет пришествия Антихриста, отцом которого должен быть адвокат. Но главный герой пускает себе пулю в лоб и после этого к нему приходит осознание по делу о педофилии. Адвокат отказывается от защиты своего клиента и ради тщеславия соглашается дать интервью журналисту. Сатана в лице журналиста решает начать все сначала.

Возможно, я утомил читателя достаточно продолжительным обзором различных источников, но молодым юристам нужно интересоваться литературой и кинематографом, освещающим различные стороны профессиональной деятельности, так как они содержат бесценный учебный материал.


А теперь посмотрим, как видят адвоката в произведениях народного творчества. Воззрения русского народа на различные стороны юридического быта и уголовное судопроизводство отражены в пословицах и поговорках, где одной из главных тем является тема бездействия закона при произволе исполнителей («Закон – что дышло, куда поворотишь, туда и вышло», «Закон – как паутина: шмель проскочит, а муха увязнет» и пр.). К этому русский народ привык, а потому не нужны ему адвокаты. Тема неправосудия, взяточничества, медленного продвижения дел, недостатков судей в умственном и физическом отношении также является распространенной («Судья, что плотник – что захочет, то и вырубит», «Сильна правда – да деньги сильней», «Мздою, что уздою, обратишь судью в свою волю»). Косвенное отношение к деятельности поверенных выражает тема судебных расходов. Пословицы и поговорки говорят, что тяжба не только не представляет выгоды, но и ведет к убыткам – это своего рода антиреклама адвокатских услуг («Пропадай, собака, и с лыком, лишь бы не судиться»; «Не судись: лапоть дороже сапога станет»; «Тяжбу завел – стал как бубен гол»; «За малое судиться – большое потерять»).

Страница 26