Размер шрифта
-
+

Самоучитель начинающего адвоката - стр. 22

Я этот протокол подписал, как Мурлыка, левой задней. Хороший адвокат его за липу выдаст, а с понятыми поладить можно.

В 1988 году на экраны вышла криминальная драма «Воры в законе». Перед зрителями предстали не только всесильные воры в законе и «оборотни в погонах», но и адвокат мафии в исполнении Зиновия Гердта, произнесший в своей речи саркастическую фразу: «Таких аферистов, как наши следователи, Техас не знает».

Главным советским фильмом, сюжет которого целиком посвящен трудностям адвокатской профессии, является картина «Адвокат» («Убийство на Монастырских прудах») (1990) режиссера И. Хамраева. Актер А. Ташков создал положительный образ адвоката – одного из главных героев, который распутывает клубок несправедливостей и помогает избежать невиновному парню расстрела. Помню, что этот фильм еще при появлении на экране произвел на меня сильное впечатление не только мастерской игрой известных актеров, захватывающим сценарием, но и мельчайшими деталями, в которых была отражена небезупречная работа милиции и тяжелый труд защитника. Кстати, с точки зрения правдивости отражения адвокатской деятельности фильм до сих пор не утратил своей актуальности, и его действительно стоит посмотреть.

Этот фильм по сути не о невинно осужденном, а о его адвокате – честном, порядочном человеке, который в одиночку бросает вызов всей правоохранительной системе провинциального городка и которого проклинает даже мать обвиняемого, считая его жалобы по делу источником всех бед. Ничто не останавливает адвоката, даже распространенные по городу слухи о якобы взятом им за защиту баснословном гонораре. Фильм завершается многоточием: ясно, что незаконный приговор будет отменен и дело прекращено, но виновные сотрудники милиции – фальсификаторы и лжесвидетели – ответственности не понесут. Таким исходом дела адвокат не удовлетворен, но ничего поделать не в силах.

И еще несколько позитивных примеров из отечественного кинематографа. В 1976 году на экраны страны вышла получившая многочисленные всесоюзные премии картина Вадима Абдрашитова «Слово для защиты». Несмотря на скучноватость сюжета, разворачивающегося вокруг двух основных героев: Валентины Костиной, обвиняемой в покушении на убийство своего любовника, и ее адвоката – Ириной Межниковой, пытающейся найти оправдание для своей подзащитной, картину рекомендую к просмотру. В ней можно увидеть, как настоящий адвокат должен переживать душевные драмы своего подзащитного, чтобы в защитительной речи искренне убедить суд в смягчении приговора. Постепенно Ирина выясняет, как Валя содержала своего любовника, отказывала себе во всем, преданно любила его, а он ответил ей черной неблагодарностью. Пораженная в самое сердце Валя решает покончить с собой и с ним, но оба остаются живы. Адвокат убеждает суд применить к подсудимой условную меру наказания. Валентина освобождена, но не рада этому. А Ирина вдруг понимает, что на фоне беззаветной любви Валентины ее любовь к своему жениху Руслану (его роль сыграл О. Янковский) была ненастоящей.

Страница 22